Наверх
vorle.ru

Проверено на себе: изменения в орловском общественном транспорте

Транспорт

Плюсы, минусы, слухи и жалобы — мы прокатились по новым маршрутам.

Больше недели прошло с того момента, как городской общественный транспорт Орла поехал по-новому. Изменения коснулись самих маршрутов, количества автобусов, системы оплаты. Корреспондент портала vOrle.ru проехала по самым популярным направлениям, поговорила с водителями и пассажирами. В общем, испытала все на себе.

Мнения разделились

Большинству пассажиров новации не по душе. Это подтверждают и результаты опроса, который проводил городской портал vOrle.ru. 77,36% уверены, что новации значительно затруднят их путь, 18,87% сомневаются. И всего 3,77% думают, что частично станет лучше. Важно, что никто 100% не уверен, что будет однозначно удобно. Кроме того, негатив выплескивается в социальных сетях, лавиной обрушивается на горячую линию администрации города.

В числе недовольств — из пункта А в пункт Б можно доехать только с пересадками, увеличение времени ожидания нужного автобуса, отказ водителей тормозить "у магазина", "поворота", "светофора".

Подхожу к трем женщинам средних лет на одной из остановок в центре города, спрашиваю их мнение. Двое не нашли ни одного плюса, одной добираться до дома стало удобней. Потому что маршрутка № 13, изменив путь следования, поворачивает на Веселую слободу.

Нарушения законодательства

Несколько слов стоит сказать о желании орловцев выходить не на организованных остановочных пунктах, а там, где удобно им. Речь здесь идет о безопасности пассажиров и приличных штрафах для перевозчиков, нарушивших закон. Думаю, если водители по-прежнему будут соблюдать правила дорожного движения и законодательство, со временем люди перестанут ждать транспорт на несуществующих остановках. И это скорее плюс.

Запомнить номера

- Милок, а ты как едешь, - в салон ПАЗика заходит пожилая дама. - Ой, сделали, что ничего не разберешь. Я уж и списывала себе, а запомнить не могу.

И правда, разобраться и выучить какой автобус по какому маршруту едет не так просто. Больше всего времени мне потребовалось на изучение изменений пути следования по Микрорайону. Автобус № 10, например, сейчас ходит по новой дороге на улице Раздольной, конечная остановка — больница им. Боткина. Это, кстати, бывший маршрут № 14. Любимая многими 23-я маршрутка теперь имеет № 13 и едет от ул. Космонавтов до ул. Часовой через ул. Емлютина. Кроме того, неизведанными тропами поедет № 26. В официальных документах на сайте городской администрации указано, что идет она по маршруту "ул.Часовая — санаторий "Лесной" через ул. Бурова и ул. Космонавтов в прямом направлении. Дождаться на остановке её мне не удалось. Возможно, просто не повезло.

Большинство маршрутов поменяло свои номера и пути следования. Многие маршрутчики на лобовом стекле вешают сразу две таблички. А потому разобраться еще сложней. Хотя, думаю, все понимают, что это самая малая из бед. Со временем, горожане привыкнут.

Новые районы

Последним пунктом моего назначения должен был быть микрорайон "Новая Ботаника". Простояв 40 минут на остановке, нужного автобуса я не дождалась. Осталось два маршрута - № 21 и № 39. Один отменили. Коллега, живущая на "Новой Ботанике" рассказала, что каждый день она вынуждена проходить несколько километров. Потому что стоять на остановке часами нет ни времени, ни желания, приходится ездить на транспорте, который ездит по центру города, а до пункта назначения идти пешком. Впрочем, в этом направлении планируется внести изменения. Кроме того, местные власти хотят пустить транспорт к строящемуся комплексу "Зеленый берег".

Преимущества, и при чем тут транспортные карты

Не меньше шума наделали и новации в системе оплаты. При желании проехать можно по старинке, заплатив 16 рублей. Можно по электронным проездным. Отдельная история со льготной категорией граждан. Здесь главное - правильно выбрать проездной.

Арифметика по-орловски

Согласно оптимизации, уменьшили не только количество маршрутов, но и автобусов. Было их 400, должно стать 270. Но изменения не коснулись трехзначных маршруток. Они ездят за город и к городскому транспорту юридически не относятся. Один из водителей рассказал мне, что все исключенные автобусы перешли на трехзначные номера. Таким образом, общее количество транспорта на городских улицах не уменьшилось. На остановках по-прежнему собирается караван из трех-пяти автобусов, которые борются за своих пассажиров.

Вывод

Страх и смятение охватывают жителей города, когда нужно преодолевать расстояния. Гневных отзывов собралось столько, что чиновники решили создать комиссию, которая рассмотрит самые популярные жалобы и возможные правки в маршрут.

Начальник комитета транспорта и связи Орла Вадим Ничипоров еще в феврале заявил, что "маршрутка — не такси. До подъезда не довезет". Конечно, при такой формулировке поспорить с ним сложно. Но на то транспорт и общественный, что создается для общества. Для удобства людей.

Новую транспортную схему мы выкладываем ниже. И советуем рассчитывать время.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка