Наверх
vorle.ru

Локальные производители выбирают магазин у дома

В первую очередь владельцев собственных производств привлекает покупательский трафик.

Локальные производители выбирают магазин у дома На правах рекламы 16+

"Мираторг", "Вкуснотеево", "Фруктовый сад" - продукция под брендами агропредприятий Черноземья хорошо известны каждому покупателю, тем более что ее можно без труда найти на прилавках местной розницы. За продуктами небольших производств покупателям приходилось вести настоящую охоту, в том числе на рыночных рядах.

Впрочем, шансов отыскать выпеченный этим утром хлеб или натуральную колбасу на рынках все меньше. Например, в Воронежской области доля ярмарочной и рыночной торговли в общем обороте торговой розницы составляет лишь 8%, в Липецкой  - около 7%, в других регионах-соседях по Черноземью — еще ниже.

Но главное до рынков покупатели доходят все реже, предпочитая отправляться за покупками в удобно расположенные у дома сетевые магазины. Тем более под крышей сетей находят место для развития собственных торговых точек и местные производители-частники, открываясь на правах субарендаторов.

Так, с магазинов "Пятёрочка" начала свое развитие популярная  в Липецке сеть "Пекарня №1", сегодня она также представлена  в Орле. За три года работы  на рынке сеть увеличила ассортимент пиццы и выпечки до 60 изделий, но главным продуктом по-прежнему остаются лепешки из тандыра. С запуска первого отдела сети  компания успела не только увеличить собственную сеть, но и открыть школу пекарей, где обучают секретам тандырного мастерства.

- Мы готовы активно развиваться. Конечно, открывать 20 магазинов в месяц мы не сможем, но по 2-3 магазина  вполне реально. У нас продукция каждодневного спроса, не такой бизнес, в котором нужно долго ждать окупаемости, - говорит владелец сети "Пекарня №1" Геннадий Есин.

Конечно же, в первую очередь владельцев собственных производств привлекает покупательский трафик магазинов "Пятерочка".

- Мы уже есть и в торговых центрах, но так сложилось, что в Липецке "Пятёрочка" очень популярна, - объясняет Геннадий Есин.

- Как мы и рассчитывали, проходимость в "Пятёрочке" больше,  - говорят в компании "Натуральные колбасы", известной липецким покупателям по бренду мясной гастрономии Naturliche.

На счету местного производителя уже 10 точек продаж, две из которых — в магазинах "Пятёрочка", также компания вышла и в торговую розницу Воронежа.

В сеть орловской компании "Макстер" входит 24 магазина, три из которых разместили в магазинах "Пятёрочка". В итоге покупатели магазинов у дома получили возможность приобретать не только свежее мясо от местного "Знаменского СГЦ", но также мясную гастрономию.  В сентябре "Макстер" готовится к открытию очередной точки в Орле – для нее выбрали также площадку сети "Пятёрочка".

- На самом деле, мы друг друга дополняем, генерируя потоки дополнительных покупателей, - говорит директор компании "Макстер" Игорь Соловьев.

- Аптеки, цветы и другие арендаторы не связаны с едой, от них нет такого эффекта, как от пекарни. У нас же есть люди, которые приезжают с другого конца города, - говорит Геннадий Есин.

Размещение на площадях уже действующих сетевых магазинов с постоянным покупательским трафиком нередко оказывается выгодным по стоимости субаренды, возможны и другие меры поддержки со стороны арендатора. Ведь замахнуться на фирменный магазин или собственную торговую розницу готовы далеко не все, тем более, что рассчитывать предприниматели могут только на собственные силы – по последним данным Росстата, мерами господдержки пользуются менее 3% российского малого бизнеса, а тенденция сокращения количества программ поддержки представителей малого бизнеса наблюдается практически по всех регионах страны. Так, в Липецкой области их число сократилось сразу на 11, в Воронежской области их осталось пять, в Белгородской области – два, а в Орловской области и вовсе действует лишь одна программа поддержки малого предпринимательства. Однако и к этим программам, которые можно пересчитать по пальцам, малый бизнес относиться с недоверием или же просто не знает, предпочитая полагаться в развитии лишь на собственные силы.

Исключение составляют разве что кредитные линии банков, без которых не обходится производственный бизнес. Однако и в данном случае уровень именно льготной поддержки банками малого бизнеса крайне низок – он составляет около 2% от общей суммы кредитов банкам, выданных  предпринимателям.

Председатель Орловского регионального отделения "Опора России" Руслан Хахичев:

- Развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в политике Орловской области отводится важное место. Проводятся различные мероприятия, действуют фонды и другие финансовые учреждения, которые предоставляют кредиты, субсидии для создания, развития и поддержке МСП. В соответствии с последними поручениями президента РФ, снижается количество контрольно-надзорных мероприятий. Что касается субаренды, то заключение договоров выгодно не только для крупных торговых центров, федеральных игроков, но и для малого бизнеса. По ним субъекты МСП могут работать в трех форматах: прикассовая зона, отдельный вход и shop-in-shop. Для малого бизнеса заключение договоров субаренды имеет свои плюсы и минусы. Плюсы: крупный бизнес делится трафиком с мелкими производителями, обеспечивается постоянный спрос на товары последних. Минусы: высокая стоимость субаренды, допуск субарендаторов осуществляется с ограничениями, связанными с ассортиментом продукции. 

на правах рекламы 16+
10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка