Что лучше, "свой" сисадмин или "чужой" аутсорсинг?
Компьютерные устройства сегодня используются во всех сферах: для работы, учебы и отдыха.
Практически все производственные процессы, так или иначе, связаны с работой на компьютере, современная школьная программа априори основана на компьютерной грамотности детей, а для пенсионеров устраивают бесплатные курсы владения компьютером. Но одно дело зайти в Интернет и почитать новости, написать письмо и отправить его по e-mail, и совсем другое – установить операционную систему, настроить роутер или принтер, провести антивирусную чистку. Такими знаниями владеет не каждый, поэтому перед владельцем ПК или ноутбука рано или поздно встает вопрос, к кому обратиться в случае проблемы с софтом.
Если это частный вопрос, то можно позвать "продвинутого" приятеля или соседа, тогда в случае неудачи пострадает только один человек – хозяин компьютера. Сложнее - на производстве. Выход из строя компьютерной техники может остановить работу всего предприятия и нанести ему серьезный финансовый ущерб. Конечно, лучше всего держать целый штат высокооплачиваемых IT-специалистов, которые время от времени включаются в работу, однако, это финансово не целесообразно. Есть альтернатива – аутсорсинг – т.е. передача в руки специализированной организации решение всех задач, связанных с техническим и программным обеспечением предприятия. Что лучше иметь "своего" сисадмина или обращаться по аутсорсингу к сторонним специалистам?
Очевидная выгода
Как известно, конкурентная борьба заставляет искать решения, которые позволяют уменьшить затраты на производство, при этом не снижая качества товара. В цену изделия закладываются все расходы, в том числе и зарплаты работников, принимающих участие в его изготовлении.
Системный администратор на предприятии выполняет разную работу, связанную с поддержкой работоспособности компьютерной техники:
-
инсталлирует и периодически обновляет систему;
-
устанавливает и переустанавливает специализированные программы;
-
следит за сохранностью данных;
-
"чистит" устройства от вирусов;
-
налаживает связь с периферией и специальным оборудованием;
-
обновляет компьютерный парк и программное обеспечение и т.п.
Иметь собственного "сисадмина", несомненно, удобно, однако не всегда оправданно. Во-первых, не все возникающие проблемы может решить один человек, ведь все знать невозможно, а держать целый штат "дорогих" специалистов разной специализации – тоже не вариант. Во-вторых, "свой" сисадмин периодически болеет, уходит в отпуск и т.п., а оставлять производство без IT-поддержки нельзя.
Компания по услугам IT-аутсорсинга берет на себя полную ответственность в решении всех вопросов, касающихся работоспособности компьютерной техники: от настройки софта, до покупки новых программ.
Основные преимущества "чужого" сисадмина:
-
минимизация простоя;
-
решение узких и общих задач;
-
финансовая целесообразность;
-
круглосуточное обслуживание.
Аутсорсинговая IT-компания имеет достаточное количество высококвалифицированных сотрудников, которые специализируются в разных направлениях. Таким образом при возникновении любой внештатной ситуации на помощь приедет специалист, обладающий необходимым опытом и знаниями в конкретной области. Это означает, что проблема будет решена максимально быстро и правильно, и производственный процесс не пострадает.
С экономической точки зрения обслуживание на аутсорсинге также имеет свои преимущества. Владельцу предприятия не нужно ежемесячно выплачивать высокую зарплату "своему" сисадмину, который, в случае хорошо налаженного производственного процесса, исправных компьютеров и корректно работающего софта, только иногда включается в работу. Такое обслуживание компьютера по требованию часто практикуют небольшие и средние компании, так как это и дешевле, и быстрее, и проще, чем свой сисадмин.
Услуги IT- аутсорсинга оправданны также в случае решения узких задач, например, при установке и настройке специализированного софта. Вместо того чтобы тратиться на обучение "своих" специалиста, дешевле вызвать готового грамотного и опытного "чужого" сисадмина, чтобы решить все возникающие вопросы.
Обычно компания, предоставляющая услуги IT-аутсорсинга, работает круглосуточно и все дни недели, поэтому можно получить компьютерную поддержку в течение 24-х часов. Кроме того, многие вопросы сегодня решаются путем удаленной наладки софта, что значительно экономит время на решение проблемы.
Вопросы, которые решает IT-аутсорсинг
Список работ, выполняемых специалистами аутсорсинговой компании, обширный и оговаривается при заключении договора. Это и повседневные задачи по обслуживанию компьютерного парка, и специфические задания, возникающие внезапно и требующие немедленного решения.
Примерный перечень услуг, получаемых по аутсорсингу:
-
Быстрая ликвидация неисправности. Восстановление работоспособности техники в короткие сроки – самая важная цель, стоящая перед "чужим" сисадмином, так как от этого зависит нормальная работа всего предприятия. Независимо от причин сбоя, специалист должен быстро и правильно поставить диагноз и устранить возникшую проблему.
-
Инсталляция и настройка стандартного софта. Сюда входит установка актуальной версии операционной системы и стандартного программного обеспечения, необходимого для работы на компьютере: Microsoft Office, электронной почты, Adobe Acrobat, архивариусов, драйверов, надежного антивируса.
-
Создание, настройка и поддержка корпоративной компьютерной сети. Включает: назначение точек доступа, установку соответствующего ПО, настройку софта для каждого пользователя сетки, протоколов передачи данных и т.д.
-
Защита корпоративной информации. Для обеспечения безопасной работы разрабатывается определенная стратегия защиты данных от внедрения вредоносных программ. Устанавливается надежный антивирус, файрвол, делаются резервные копии важных данных и т.п.
-
Настройка новых пользователей. Создание рабочего места предполагает настройку всех корпоративных приложений, включение в локальную сеть, подключение периферийных устройств и т.п.
-
Общий доступ к сетевым ресурсам. Для повышения эффективности работы производится настройка всех пользователей к общим файлам, папкам, периферийным устройствам через корпоративную сеть.
-
Профилактические меры. Включают периодическую диагностику "железа" и "софта" для определения "слабых" мест, повышения защиты, увеличения производительности и комфортности работы.
-
Удаленная помощь. При возникновении некоторых проблем в работе на ПК не всегда необходимо физическое присутствие сисадмина. Многие вопросы можно решить по телефону, скайпу или с помощью специальных программ удаленного доступа.
- Другие услуги. Консультации, обучение, модернизация, сборка и настройка компьютеров, чистка от пыли систем охлаждения и т.д.
Кроме этих, специалисты IT-аутсорсинга решают множество других задач: помогают в закупке новой техники и программных средств, осуществляют круглосуточную поддержку сервера, консультируют и обучают сотрудников, выполняют модернизацию и прочее.
Таким образом, использование "чужого" сисадмина – удобно и финансово выгодно для предприятия. Подсчитано, что это позволяет сэкономить до 40 % затрат на штатного сисадмина, покупку программных лицензий, обновлений ПО, значительно повышает качество обслуживания IT-сферы предприятия и минимизирует потери, связанные с простоями из-за сбоев в программной части.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить