Наверх
vorle.ru

Один отменят, два введут

Общество

Спустя почти месяц после изменений схему движения общественного транспорта в Орле изменят вновь. Вместо 32 маршрутов автобусы будут курсировать по 33. Отменят маршрут № 13 "ул. Космонавтов — ул. Часовая". По словам руководителя комитета транспорта и связи города Вадима Ничипорова, делается это в связи с малой загруженностью этого направления. Добавятся маршруты "Санаторий Лесной — мегакомплекс ГРИНН", который пойдет через новую дорогу по Раздольной и улице Михалицина и "ул. Силикатная — Мегакомплекс ГРИНН", через ул. Октябрьская, ул. Герцена, пл. К. Маркса.

Кроме того, дополнительные автобусы появятся на маршрутах № 16 "ул. Планерная — Северсталь метиз" и № 1 "ул. Часовая — станция Лужки". Все эти изменения вступят в законную силу до 1 сентября. Остальные недочеты будут шлифоваться позднее.

Оплата

Разбирали на заседании профильной комиссии, которую собрал мэр Орла Василий Новиков, и проблемы с новыми проездными. С 9 августа орловцы не раз вступали в спор с водителями маршруток: платеж по электронному проездному плохо проходит.

- Я переговорил со специалистами "Регионального информационного центра", мы подготовили памятку и видеоролик, как правильно пользоваться электронным проездным, прислоняя его к считывающему устройству, - рассказывает Вадим Ничипоров. - Новые проездные на 20, 30 и 60 поездок более защищенные, транзакция может происходить в течении двух-трех секунд. И когда водитель прислонил раз и убрал, он может не сработать. Это не означает, что не работает валидатор, или проездной плохой. Надо просто дождаться нужного звука.

Расписание

- Я сам в воскресенье ездил на трамвае, троллейбусе и трех маршрутках, - делится мэр Орла Василий Новиков. - Просто посмотреть. Не буду хвалить, но муниципальный транспорт у нас полностью упакован всем необходимым: есть валидаторы, расписание, схема движения. У частных перевозчиков не вся информация предоставлена. Кроме того, нет информации на остановках. Надо, чтобы человек, пришедший на остановку, понимал, когда и на чем он сможет уехать.

Стоит отметить, что расписание движения как муниципального городского транспорта, так и частного разрабатывают специалисты ПАТП. Вместе с контрактом оно отдается перевозчику. Но вся загвоздка состоит в том, что частник имеет полное право изменить расписание. Чаще всего все передвижения регламентируются только телефонными разговорами между водителями.

И сколько бы ни жаловались, что после 20:00 уехать даже из центра города невозможно, сколько бы ни говорили, что расписание должно быть составлено для людей, воз и ныне там. Графика движения придерживаются только муниципалы.

- Например, я был на переулке Бетонном, на конечной остановке, - говорит депутат Тимур Нерешев. - Я приехал туда в 13:40, уехал в 14:10, так и не дождавшись маршрутки. Заметил, что люди даже не подходят на эту остановку, потому что они заранее знают, что транспорта там нет. Все идут через железнодорожные пути по необорудованному переходу. Другого выхода у них просто нет.

Нелегалы

Немало разговоров разгорелось и по поводу того, что наряду с легальными частными перевозчиками на маршруты выходят и нелегалы. Просто вешают табличку и начинают борьбу за пассажиров. Они не отвечают за безопасность орловцев, не перевозят по электронным проездным, так как вылидаторов у них нет, не придерживаются графика движения. Интересно, что все о проблеме знают, но пути решения так и не нашли.

Bus и "Глонасс"

Наверное, все орловцы, имеющие доступ к сети Интернет, знают, что посмотреть на карте, где сейчас находится тот или иной автобус и через сколько на остановку подойдет нужный, можно с помощью сервиса "bus57". И все, кто им пользовался хоть однажды, знают, что информация там не всегда достоверна.

Из 307 автобусов, курсирующих по городу, системой "Глонасс", которая и помогает отображать местоположение, оборудовано 285. Остальные — маршрутки-призраки.

- Для того, чтобы машину было видно, её госномер и номер маршрута нужно внести в базу, привязать к трансферу, - разъясняет Вадим Ничипоров. - Учитывая, что "bus 57" находится в Рязани, информация обновится к полудню. А на завтра автобус с этим госномером пойдет по другому маршруту. Это крайне неудобно. Но и сделать мы ничего не можем. Перевозчики по закону имеют право менять единицы транспорта.

Осмелимся сделать вывод, что изменить ситуацию в лучшую сторону будет крайне проблематично. Так и будут орловцы полагаться на пресловутый "авось" и ждать на остановках до "победного".

На заседании депутат Евгений Косогов сказал, что у него складывается впечатление, что схема была слишком поспешно сформирована и, потратив много времени на проработку проблемных вопросов, в итоге придется вернуться к изначальной схеме движения. Поспорить сложно. Но хотелось, чтобы, проанализировав все жалобы орловцев, сделали маршрутную сеть Орла для жителей, а не для "галочки".

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка