Как создать империю танца
Ирина Панфилова о том, что привело её в танцы, о карьере и семье.
Признаюсь честно, с Ириной мы знакомы давно. И то, с каким трудолюбием и любовью она подходит к делу, меня удивляет и вдохновляет одновременно. Её история показывает, что чаще надо говорить "да". И тогда все получится.
В паре с Василием Платоновым она стала чемпионкой Европы, вышла в финал чемпионата мира в США Chicago Cristal Ball Professional Latin.
- Ира, расскажи, как ты пришла в бальные танцы.
- У моей одноклассницы, которая занималась танцами, было очень красивое розовое бальное платье. Бархатное. И я сказала, что тоже пойду на танцы, и у меня будет точно такое же платье. И в девять лет пришла в бальные танцы. До этого два года занималась хореографией. Через полгода на конкурсе мне дали потанцевать с девочкой. Это меня очень возмутило. Пришлось месяц трудиться, чтобы дали партнера. Потом поняла, что хочу, чтобы танцы из хобби переросли во что-то большее. Я тогда занималась у Елены Владимировны Минаевой, которая преподавала в колледже культуры. Так и поступила.
- Здесь ты познакомилась с Василием, который стал не только твоим партнером на паркете, но и мужем…
- Да, но встречаться мы начали уже после окончания колледжа - на первом курсе института. Через два года сыграли свадьбу.
- Как Вася сделал тебе предложение? Я знаю эту историю, и она очень романтичная.
- Это случилось на 19 этаже круизного лайнера, на котором мы работали. Он встал на одно колено и преподнес кольцо. Это не совсем в русских традициях, во всяком случае, для 2011 года. Сердце замерло. Дыхание замкнуло. И я, конечно, согласилась. Далеко не каждой девушке делают предложение руки и сердца на белоснежном лайнере. Чаще, наверное, на Эйфелевой башне. Я никогда на него не давила, даже намеков никогда не было, что пора бы пожениться. Но в глубине души, ждала, конечно.
- Расскажи подробней о работе на лайнере.
- Мы работали на американскую компанию. Участвовали в бальном шоу и как соло-пара выступали. Первый контракт подписали в 2011 году, следующий в 2013-м. Между ними возвращались в конкурсную деятельность, преподавали. Оба раза лайнер курсировал по маршруту Багамские острова – Карибский залив – США – Испания – Франция – Монако – Италия – Турция – Греция. Через год, в 2014 году, полетели работать на другой конец планеты - на круиз Япония – Китай – Корея. И там было наше собственное шоу, плюс мы преподавали.
- Преподавали на японском?
- Мы знали, как на японском сказать "здравствуйте", "большое спасибо" и счет до восьми. У нас был переводчик. Но ситуация интересная: русские говорят на английском японскому переводчику. Думаю, не всегда получалось именно то, что мы имели ввиду.
- В вашей профессии очень важно знать языки.
- Ты права. Потому что очень много действительно значимых педагогов-иностранцев. И если ты не знаешь хотя бы английского, то теряешь самое главное – информацию. Вася и в школе, и в колледже учил французский. Потом понял, что с ним далеко не уедет и очень быстро выучил английский. Я английский учила в школе, но не продуктивно. Поэтому потом подтягивала пробелы различными программами образовательными. Еще немного знаю итальянский, потому что у меня сестра в Италии живет.
- Для того, чтобы уехать работать за границу нужно обладать определенной долей смелости.
- Я сама по себе очень спокойный и рассудительный человек. И плюс мне всегда интересно что-то новое. Такая банальная фраза: "попытка – не пытка". Ты попробовал и это уже хорошо. Если понравилось, двигаешься дальше. Не пошло, всегда можно начать сначала.
- И вот сейчас вы снова уезжаете?
- Да, на этот раз в Нью-Йорк. Точнее, Василий уехал чуть раньше. Обустроился там уже. Сколько мы там пробудем, не знаю. Я не питаю иллюзий. Понимаю, что будет сложно.
- В этом году вашей студии "Империя танца" исполнится три года. Как вы решили создать свою школу?
- Это было логично. И мне нравится преподавать, люблю работать с детьми. Мне было бы очень сложно работать в офисе со стабильным графиком. Это пугает. Тут и график сам выбираешь, и постоянно общаешься с родителями, детьми. Плюс поездки, конкурсы.
- Что самое главное в преподавании?
- Умение направить, наверное, заинтересовать. Ты же знаешь множество людей, которые говорят: "Я эту музыкалку ненавижу до сих пор". Если видишь, что ребенку не нравится танцевать, то пытаешься вывести родителей на откровенный разговор. Объяснить, что ребенок может раскрыться в чем-то еще.
- Вы с Васей и дома вместе, и на паркете вместе. Расскажи секрет семейной жизни?
- Вкусный обед? (смеется). Нет никакого секрета. Мое терпение, его трудолюбие. Взаимоуважение, настоящие чувства – иначе все будет раздражать, и маленький минус будет перерастать в глобальную проблему.
- И, наверное, еще умение просить прощение?
- Да. Для меня это проще. Я делаю это, когда чувствую, что это действительно нужно. Это не подлизывание.
- Ваша семья на самом деле чуть больше.
- Да, у нас есть прекрасная дочь Алиса. Ей год и девять. И она уже показывает артистические способности. Где-то копирует нас. Часто бывает в студии. Даже коврик расстилает, делает вид, что она великий танцор.
- Ты хочешь, чтобы она тоже занималась танцами?
- Мы не будем настаивать. Даже способствовать, наверное, не будем. Самое важное - вложить в ребенка по максимуму. Многие говорят, что это нужно сделать лет до 12. Но мне кажется, что 12 – слишком поздно, если хочешь заниматься чем-то профессионально. Если хочешь быть успешным, до шести надо определиться.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить