Наверх
vorle.ru

Мэр Воронежа совещался с главами других городов

Политика

Сегодня в Белгороде прошло совещание Совета руководителей органов местного самоуправления областных центров ЦФО под председательством Полномочного представителя Президента в ЦФО Георгия Полтавченко. Главы городов делились планами на будущее и возможными перспективами. Сергей Колиух говорил о транспортных проблемах.

Об этом сообщили корреспонденту ИА  vRossii.ru в информационно-аналитическом отделе городской администрации

Одним из вопросов обсуждения была организация транспортного обслуживания населения. Глава Воронежа Сергей Колиух  рассказал собравшимся о воронежском опыте  - на примере ситуации, сложившейся с электротранспортом в нашем городе.

«В начале 2009 года администрацией Воронежа был сделан нелегкий выбор. Из двух видов электротранспорта, находящихся в одинаково плачевном состоянии, было принято решение прекратить пассажирские перевозки трамваем и сконцентрироваться на возрождении и развитии троллейбуса.

Как мы оказались перед таким жестким выбором? За период с 1997 по 2002 год у муниципального предприятия «Воронежгорэлектротранс» образовалась задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в размере 150 млн. рублей. Главными причинами образования долга стали возмещение не в полном объёме расходов на перевозку льготников, социально ориентированная тарифная политика региональных властей и несвоевременное и неполное дотирование предприятия из бюджета города.

Результатом введения процедуры банкротства стала продажа объектов и имущества городского электротранспорта (троллейбусные депо, поворотные кольца, диспетчерские пункты). Позже состоятельность позиции администрации города была подтверждена фактом отстранения арбитражного управляющего.

Однако имущество предприятия оказалось продано, а его долги в бюджеты всех уровней не погашены. Только в конце прошлого года Арбитражный суд обязал Министерство финансов возместить муниципальным транспортным предприятиям Воронежа расходы на перевозку льготников в объеме свыше 500 млн. рублей. Если бы средства направлялись предприятиям вовремя, возможно, мы бы избежали указанных проблем», - рассказал Сергей Колиух.

Как подчеркнул глава Воронежа, в прошедшем году городской администрации пришлось практически «с нуля» возрождать муниципальный транспорт. Была разработана и утверждена целевая программа «Развитие городского пассажирского транспорта на 2009-2013 годы».

С привлечением научного сообщества и экспертных учреждений разрабатывается схема организации городских пассажирских перевозок, которая учитывает транспортные потоки и пропускную способность улиц. А приоритетным направлением в развитии муниципального электротранспорта был выбран троллейбус.

Завершается подготовка к пуску троллейбусов еще по одному маршруту. Выкуплено у нового собственника троллейбусное депо, ранее принадлежащее муниципалитету. Сейчас там идут восстановительные работы и расширение территории под размещение транспорта.

Ведутся переговоры по возврату в муниципальную собственность второго троллейбусного парка. Всего в рамках программы планируется приобрести 200 троллейбусов и 500 автобусов. Кроме того, в планах администрации Воронежа – выкуп 47 троллейбусов, находящихся в конкурсной массе предприятия-банкрота.

Изменился, по словам Сергея Колиуха, и уровень отношений с органами государственной власти. В 2009 году городу Воронежу в рамках федеральной программы обновления парка автомобильной техники из федерального и областного бюджетов будет выделено около 200 млн. рублей. Однако вопрос сохранения муниципального имущества, приобретаемого по этой и другим программам, от взыскания за возможные долги в будущем по-прежнему вызывает повышенное внимание главы города.

«Мы приветствуем инициативу приведения законодательства о банкротстве в вид, отвечающий интересам кредиторов и собственников предприятий, а не кучки дельцов, стремящихся урвать кусок муниципальной собственности за бесценок. Чтобы банкротство стало процедурой урегулирования задолженности, а не распродажи, ликвидации предприятия, о чем говорилось на встрече Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева с министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. Хотелось бы также обратить ваше внимание на необходимость принятия закона о финансовом оздоровлении жизнеобеспечивающих организаций городского хозяйства», - подчеркнул Сергей Колиух.

По его словам, еще в 2007 году фракция «Единая Россия» в Государственной Думе поддержала предложения Минрегиона по финансовому оздоровлению российских предприятий ЖКХ. Законопроект предполагал списание большей части долгов коммунальных организаций (включая пени), их реструктуризацию.

Для Воронежа, как и для многих других городов Центрального Федерального округа этот пункт имеет особое значение, ведь по большинству организаций городского хозяйства пени превышают сумму основного долга в несколько раз. Кроме того, реструктуризация должна быть не только в части задолженности по обязательным платежам, но и задолженности перед организациями топливно-энергетического комплекса.

На это, кстати, было указано после рассмотрения законопроекта Комитетом Госдумы по собственности. Сергей Колиух подчеркнул, что меры по списанию и реструктуризации налоговых долгов помогут привлечь инвесторов в отрасли ЖКХ, благоустройства, транспорта, начать оздоровление и развитие предприятий, и, как следствие, повысить качество предоставляемых услуг.

Кроме того, глава Воронежа предложил рассмотреть на федеральном уровне вопрос кредитования муниципалитетов на развитие городского хозяйства по приемлемым ставкам.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка