Наверх
vorle.ru

Алексей Ракитин: В голове щёлкнул переключатель – "сочиняй!"

Известный орловский музыкант о распаде Plastika, песнях Елке и его величестве "случае".

Алексей Ракитин: В голове щёлкнул переключатель – "сочиняй!"

Алексей Ракитин – музыкант, известный далеко за пределами Орла. Более чем за 15 лет его группу Plastika сотни раз приглашали на эфиры федеральные радиостанции, за его плечами тысячи концертов и на орловских площадках, и в столичных клубах. Ракитин пишет песни многим именитых российским исполнителям, но намного более показательно то, что он делает в рамках своих собственных проектов – Plastika и Banev. Журналист городского портала vOrle.ru поговорила с музыкантом о творческой свободе, деньгах и современной эстраде.

- Расскажите, когда вы начали петь, писать тексты и музыку?

- Это случилось где-то в 1992-1994 году. Я услышал Nirvana, и в голове щёлкнул переключатель – "сочиняй!".

- Сейчас вы практически не выступаете с группой Plastika, зато афиши Banev можно увидеть все чаще. Можно ли говорить о распаде Plastika?

- Скорее, можно говорить о распаде того состава (может быть, временном), в котором существовала Plastika в последние годы. Как проект Plastika не закрыт, но временно заморожен, ушёл в анабиоз.

Проект Banev- Если говорить о Plastika, то это, наверное, единственный проект, который ходил под лейблом, но при этом был достаточно свободен. Как вам это удавалось?

- Banev также сотрудничает с Velvet Music. На самом деле вот эта свобода – это, в первую очередь, огромная заслуга самого лейбла. И моя свобода как музыканта и артиста – это не единичный случай. Ведь у Velvet Music все артисты чувствуют себя достаточно свободно: и Ёлка, и Burito, и Винтаж, и все-все-все. Там создана абсолютно семейная, добрая атмосфера, и это – основа свободы творчества.

- В проекте Banev не так давно появился новый человек – Макс Горький, музыкант вполне успешный и состоявшийся. Зачем это и Banev, и Максу?

- "Баневу" в какой-то момент понадобился новый бас-гитарист, и Макс предложил свои услуги. Я всегда рад возможности поработать с талантливыми музыкантами, тем более, что Макс сам очень творческий человек, который и песни пишет, и владеет несколькими инструментами. Это же бесценный опыт и для меня, и для него. Думаю, что у Максима примерно такие же мотивы.

- Можно ли в России, занимаясь только музыкой, заработать на жизнь?

- Да, можно. Немного, но можно.

Алексей Ракитин- Что помимо таланта для этого необходимо?

- Упорство, работоспособность, умение не разочаровываться после неудач или отсутствия успеха, ну, и конечно же – его величество случай. Но это не точно (смеется).

- Всегда ли успех можно оценить в денежном эквиваленте?

- В конечном итоге, если прагматично смотреть на вещи, и если успех приходит при жизни – то да. Варианты Ван Гога или Ника Дрейка – это странное исключение, которое подтверждают правило. При жизни они не добились успеха и, соответственно, не получили финансовых дивидендов. А после смерти – вполне, вполне успешные люди.

- Вы пишете песни Елке, Тине Кузнецовой. Как так получилось?

- Случайно. Мы с Ёлкой сотрудничаем с одним лейблом. В 2010 году мне предложили попробовать написать песню не для себя. Для Ёлки. Я попробовал и получилось. Это была композиция "Лава". Потом было еще несколько песен. А Тина – большой друг Velvet music, и меня ей посоветовали в плане помощи в написании текста. Так все и произошло.

- Эти песни были сначала написаны, потом переданы исполнителям или писались под конкретного музыканта?

- Очень по-разному. С Ёлкой я уже в процессе начала написания понимал, что это для неё. А с Тиной немного по-иному. Мы очень скрупулёзно работали почти над каждой строчкой.

- Должна ли быть какая-то связь между исполнителем и песней?

- Если эмоциональная и эстетическая, то обязательно. Если биографическая – то совсем необязательно.

- Сначала текст, а потом музыка или наоборот?

- Я могу работать в обе стороны, но больше люблю сначала сочинить мелодию, а потом текст. Но, как показывает практика, лучшие песни получаются, когда изначально придумывается главная строчка. Затем пишется музыка на основе этой строчки, и только потом придумывается остальной текст.

Группа Plastika- Наряду с невероятно талантливой, на мой взгляд, Елкой на российскую сцену выходят такие как, например, Ольга Бузова. Как вы думаете, это показатель низкого уровня культуры слушателей?

- Во-первых, я думаю, что это совершенно нормально для любого шоу-бизнеса. И в США были Milli Vanilli и другие почти фейковые персонажи. А во-вторых, сейчас такая ситуация, что количество появлений на телеэкранах совершенно не гарантируют итоговый успех. Насколько я знаю, её последние концерты в Москве прошли при, мягко говоря, не совсем наполненных (не очень больших) залах. Для сравнения, Oxxxymiron без всяких телевизоров, радио и даже лейблов собирает 22 тысячи в Олимпийском. Это показатель нормальной температуры в среднем по нашей палате. 

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка