Наверх
vorle.ru

Наталья Куприянова: "Они удивились моей наглости!"

Наш корреспондент пообщался с православной певицей и филантропом.

Наталья Куприянова: "Они удивились моей наглости!"

Наталья Куприянова — личность, известная далеко за пределами нашего города. Большинство знают ее как музыканта, но Наталья еще и серьезно занимается благотворительностью. Теперь она не только солистка Орловской государственной филармонии, но и 8 лет как директор межрегионального благотворительного фестиваля-акции "Музыка добрых сердец", на который наша редакция была приглашена. С недавнего времени Наталья еще и председатель Орловской региональной общественной организации помощи детям с онкогематологическими заболеваниями во имя преподобного Серафима Саровского "Радость моя". Мы пообщались с артисткой о ее творческом пути, непростых жизненных обстоятельствах и вере.

- Наталья, расскажите пожалуйста о том, как Вы пришли к вокалу. С чего всё началось? Скорее всего, мама за руку привела в музыкалку, как многих?

- Нет, наоборот совершенно! Моя мама - несостоявшаяся певица, в свое время ее пригласили в хор Пятницкого, но она отказалась в пользу педагогики. Всю жизнь она проработала в детском саду, но она пела. И для меня началось всё именно с маминой колыбели. Я сейчас занимаюсь музыкотерапией, и колыбельная - это одна из первых вещей, которая формирует человека. Это наша русская традиция - петь колыбельные.

Так было и со мной. Но я никогда не мечтала стать певицей, хотя все пророчили мне именно такой путь. Я категорически была против - это было само собой разумеющимся, если я могу петь, значит я пою, но что это станет моей профессией, - никогда! Я хотела стать педагогом или милиционером, или в армию пойти, - у меня два старших брата, было кого с пример брать. Была я сорванцом. Занималась каратэ, например. И главное, что мама не запрещала ничего. Но когда мой педагог в школе заявил маме, что меня нужно отдать в музыкальную школу, потому что у меня хорошие вокальные данные, - тут мама сказала категорическое нет.

- Почему так строго?

- Я в детстве много болела, и мама переживала за меня. Это же серьезные нагрузки - ходить в две школы сразу.

- Когда же все изменилось?

- В детском лагере. В 15 лет меня заметил мой будущий педагог, человек, которого я всю жизнь называю своим "сценическим папкой", - Виктор Кондратьевич Слепцов. Он заложил во мне любовь к сцене: рассказал, что это, как жить на ней. И он меня в 15 лет пригласил в экспериментальный класс в музыкальную школу Брянска, где я тогда жила. И сразу меня приглашают в ансамбль, и даже в два! Я пела и во взрослом, и в детском. Но было условие - поступление в музыкалку. В 15 лет! Естесственно, это экстерн, это бешеным темпом изучение материала. Мы были экспериментальным классом, я справилась.

Когда закончилась школа, назрел вопрос, куда же дальше идти. Не хотела уезжать и пошла в колледж культуры. Там меня уже знали и буквально выгнали оттуда, сказав, что я здесь буду терять время и посоветовали Орел. ОГИК гремел на всю страну.

При выборе профессии мне помогли преподаватели - они настояли, чтобы я стала постановщиком. Когда я приехала, у меня была кипа грамот и рекомендаций, и мне было стыдно не поступить.

Само поступление я вспоминаю с улыбкой. На экзамене я была дерзкой. На сценарном плане я вытащила задание на сценарий дня милосердия. Я даже тогда не задумывалась о благотворительности, и вот тут такое, - это своего рода знак, не иначе!

Я на базе школы расписала, что я вижу в этот день. Когда принесла план экзаменатору, преподавательница начала его критиковать, сказала - нет, не по правилам. И я такая - "Я режиссер этого мероприятия, я хочу, чтобы было так"! Все обалдели от моей наглости, заулыбались. Я первая так сказала. И я поступила.

- Вы смогли совмещать режиссуру и песни?

- Да, в творчестве весь день. Мы делали всё. Мы и ставили, и пели. Как-то попали к Егору Семеновичу Строеву, и он мне предрек общественную деятельность, даже спросил, что он может сделать, тобы такие молодые специалисты как я оставались работать.

- А когда Вы попали в филармонию?

- Это было уже во время существования дуэта "Пара Лель". Сейчас я - артист разных жанров высшей категории: пою, режиссирую, веду программы. Своего рода "универсал"

Сейчас я уже перевожу свои взгляды больше на общественную деятельность. В феврале мы зарегистрировали орловскую региональную организацию помощи онкобольным детям "Радость моя", я ее председатель и это новый виток. Нужно изучать много юридических документов.

- Как Вы пришли к этому решению?

- Я уже 8 лет провожу фестиваль, и мне все давно твердили об этом. И я поняла, что помощь нужна не один день, а целый год. Когда я в прошлом году вынесла в свет проблему ухода онковрачей из НКМЦ, это стало последним толчком. Это было коллегиальное решение, мы просто поняли, что власть не во всех вопросах сильна, они где-то связаны. А НКО - сможет преодолеть некоторые барьеры. Тем более, когда в прошлом моя семья нуждалась в поддержке, нас "подхватили" волонтеры - люди, которые нас не знают, но за считанные дни стали частью нашей семьи!

- Благотворительность - тема деликатная и сложная. Как Вы в ней сейчас себя ощущаете?

- Это тема сложная. Очень много обвинений - и то, что собираешь деньги, и то, что пиаришься на собственном горе. Я это пережила уже. Держит на плаву только одно: когда видишь этих детей. И я, спустя 13 лет, помню, как пришлось плохо моему ребенку и мне, когда я столкнулась с бессердечностью врачей, когда мне заявили, чтобы я отказалась от своего дитя. Когда мы уже прошли лечение, вошли в этап ремиссии, очень много помощи и поддержки я получила от волонтеров. И я ненавидела некоторых врачей. Я попала в московскую клинику, где отношение врачей - ад.

И я очень рада, что у нас в НКМЦ открыли отделение. Как пример: когда я лечила ребенка в Питере, там благотворительная организация помогала отделению и открывала реанимационные боксы. И я в уставе своей организации обозначила, что мы будем помогать еще и паллиативным.

Еще мне помог Сергей Лежнев в осознании этой проблемы. Когда мы поговорили, я приняла это решение. И вообще, нужно общаться с властью, да со всеми, с той мыслью, что мы можем вместе решить проблему, а не заявлять, что мы враги. Надо замечать положительные изменения, а не скандалить и вытаскивать на свет какие-то грязные вещи. Надо общаться и идти на контакт.

И стоит только начать общение и коммуникацию, нужные люди найдут тебя. На днях со мной связался благотворительный фонд "Подари жизнь" и мы договорились о сотрудничестве. Благодаря этому в ближайшее время запланирована благотворительная акция с Московским Индустриальным Банком.

- Сейчас у Вас есть свои люди, команда? На которых Вы можете положиться?

- Да, конечно. КДЦ очень сильно помогает, это площадка для фестиваля. И если со мной что-то случится, есть кому взять правление - например, моя подруга, директор и художественный руководитель КДЦ "Металлург" Людмила Юрьевна Никитина.

И есть люди, которым я могу позвонить и сказать "Ребят, нужна помощь". И они помогут, есть тыл. Да и вообще фестиваль живет Божьей помощью. Партнеры и помощники находятся сами. Я дерзнула на большую сцену, на "Металлург". Хотя мне и говорили, что это далеко, туда не поедут, но в этом году все 760 мест были заняты и был полный аншлаг!

- Вы весь день посвящаете хлопотам о фестивале, своей деятельности. Как Вы перезагружаете голову?

- Общение с близкими. Тишина. Многие спрашивают - а что вы слушаете? Чаще всего ничего, мне нужна полная тишина, чтобы отдохнуть. И уединение. Когда много общаешься, нужно время, чтобы успокоить мысли и привести их в порядок. Люблю уезжать в монастырь. Хотя даже в монастыре - уеду, а все равно продолжаю там работать. Недавно с отцом Алексеем - настоятелем Свято-Покровского Храма в Становом Колодезе, - решили проводить ежемесячно молебен о недужных.

- Вы к вере в какой момент пришли? С детства воспитывались в религиозной семье?

- Нет, я в два годика сама попросила себя покрестить. Тогда у меня были проблемы со здоровьем, это было мое самостоятельное решение. И мама решила не противиться моему желанию, тайно крестила, с риском, ведь в те годы партийному работнику не поздоровилось бы после крещения своего ребенка. И вера укрепилась на моем случае. Хотя я много раз видела обратное: когда после горя вера уходила.

Вера во мне помогла всё принять, успокоила нас. Это стержень внутри.

Моего сына не стало в 2007 году, и именно в феврале того года я узнала о Всемирном Дне борьбы с детской онкологией. До 2013 года я вынашивала идею. Нужно было перебороть и свои состояния.

К тому же в 2012 году распалась "Пара Лель", тогда было чувство опустошения. Все советовали взять в коллектив другую девочку, но это был не вариант. И именно тогда родился фестиваль. Произошло перенаправление усилий и энергии.

- А Вы не преподаете сейчас? Мне кажется, Вам это нравится - общаться с людьми, обучать их?

- Я три года проработала педагогом по вокалу в Некрасовской школе-интернате, но тогда я сильно болела ларингитом, и передо мной встал выбор - либо я перестаю преподавать и остаюсь с голосом, либо преподаю дальше и его теряю. Я выбрала первый вариант.

Сейчас я обучаю этике сцены, например когда приглашаю в свои концерты юные дарования. Уделяю время просвещению - потому что сейчас очень мало именно музыки. Все эти "Ты пчела, я пчеловод"...

- Маленький диапазон, бедная палитра звучания...

- Да, да. А вкус надо закладывать с детства. И все идет из семьи. Если родители, извините, пофигисты, то и откуда у детей появится вкус? Надо познакомить ребенка с хорошей музыкой - интеллектуальным рок-н-роллом, например, а дальше он пусть сам решает. Но после такого примера вряд ли он целиком и полностью уйдет из этих жанров. Дайте детям слушать хорошую музыку. Я сама люблю рок, и наш советский в том числе. Очень напитывает иностранный рок-н-ролл.

 - А сами хотите выступить с кем-то из звезд эстрады?

Я безумно люблю фестивали. Там такая энергетика...созидания. Услышал флейточку, там дудочку, и понеслась — песня создается всеми. Очень люблю такие эксперименты. Люблю делать бэки — мне это легко дается. Моя кума Алевтина, например. (бывшая солистка фолк-рок-группы "Мельница" - прим. ред.) Мы давно с ней сотрудничаем, но больше всего я хотела именно сделать для нее бэк. А Аля меня воспринимает меня как отдельную певицу. В итоге, спустя несколько лет, когда она делала презентацию, ей срочно нужен был человек на бэк-вокале. И она сама ко мне обратилась. Я, естесственно, - "да!". Мы с первого раза сделали все. Вот это была благодать!

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка