Кто нарушает права орловских потребителей
ОбществоНа минувшей неделе в администрации Орла обсуждался вопрос об организации защиты прав потребителей на территории города Орла.
По информации управления Роспотребнадзора и, в частности, службы по надзору в сфере защиты прав человека, структура нарушений в области прав потребителей имеет обыкновение меняться год от года. Так, в 2008 году львиная доля случаев пришлась на нарушения в сфере торговли. По сравнению с прошлым годом, возросло количество злоупотреблений в сфере платных услуг. Больше стало нарушений и со стороны сетевых компаний.
Чаще стали выявляться факты реализации товаров с истекшим сроком годности и также не имеющих соответствующих сертификатов.
В 2008 году 1310 партий, 31 000 товаров - а это 25 процентов от общего количества проинспектированных! - были сняты с реализации.
Специалистами управления Роспотребнадзора также был проверен 91 объект, занятый реализацией табачных изделий. В результате выявлено множество нарушений. Что касается услуг, то пять случаев установленных нарушений приходились на сферу ЖКХ. Это предоставление недостаточно полной информации о жилищно-коммунальных услугах, о формах их оплаты, порядке предоставления услуг.
15 нарушений было выявлено в области платных медицинских услуг. Здесь Закону о защите прав потребителей не соответствуют договорные условия, не всегда предоставляется информация о порядке расчета стоимости услуг, квалификации персонала и т.д.
В 21 случае ущемлялись права орловцев, принимающих участие в программах долевого строительства жилья. По сравнению с 2007 годом, количество нарушений в этой сфере выросло в три раза!
Что касается проверок финансово-кредитных организаций, то и здесь не все гладко. Нарушения в сфере потребительских кредитов допускал "Райффайзен банк". Из 17 проверок туристических агентств 7 увенчались выявлением несоблюдения прав потребителей. Это были инциденты в области составления документации.
Вопросы у орловцев возникали и в отношении обмена и возврата сложной бытовой техники, а также мобильных телефонов, обуви, одежды. В 2008 году от орловцев впервые поступили вопросы, касающиеся потребительского кредитования.
Специалистами Роспотребнадзора принято 14 устных обращений относительно содержания кредитных договоров, о ситуациях с задолженностями по кредитам. 44 таких вопроса поступило в рамках работы горячей линии.
В 2008 году в адрес организации поступило 458 письменных обращений, 1206 граждан пришли в общественную приемную, 3154 рассказали о возникших у них проблемах по телефону горячей линии.
Последние новости
10.07.2025

10.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

08.07.2025

08.07.2025

08.07.2025

07.07.2025
0+
07.07.2025
0+
04.07.2025

04.07.2025

03.07.2025

02.07.2025

01.07.2025

01.07.2025

30.06.2025

30.06.2025

30.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

11.07.2025
