Камиль Писсарро. Основатель импрессионизма и прекрасный учитель для молодых художников-новаторов
Интересные и необычные факты о художнике.
Здравствуйте! Этот цикл заметок посвящен художникам-революционерам. Хочу рассказать о группе живописцев, перевернувших мир искусства, неких бунтовщиков против устоев художественной жизни Франции.
Первая выставка импрессионистов состоялась весной 1874 на бульваре Капуцинок одновременно с престижной парижской выставкой в Салоне. Тогда у них не было ни государственной поддержки, ни финансирования. Это – бунтари, которые называли себя "Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов. Среди них – Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега и другие... Будущих импрессионистов объединяла идея – борьба с консерватизмом во французском искусстве. Новое направление нацеливалось на творческую и независимую свободу.
Мы уже познакомились с жизнью и творчеством почти всех именитых импрессионистов. Скоро цикл заметок подойдет к концу. Однако нам осталось совершить еще одно маленькое путешествие — встреча с Камилем Писсарро. Камиль стал единственным живописцем, который участвовал во всех выставках импрессионистов и был верен этому движению до конца своих дней. Художник родился в 1830 году и прожил 73 года.
Камиль Писсарро пришел к живописи не сразу, как и половина его коллег, если обратиться к прошлым статьям. Мальчик жил в семье буржуа. В 11 лет Камиля отправили в пансион под Парижем. Там впервые обнаружились склонности мальчика к рисованию. Однако отец прочил ему карьеру в торговле или чиновничестве. Будущий импрессионист осознал, что его призвание в искусстве. К решению уехать учиться в Школу изящных искусств Камиля подтолкнул один из братьев Мельби, датских художников. Фриц Мельби увидел мальчика в порту острова Сент-Томас. Тот постоянно рисовал корабли и морскую гладь.
Помимо обучения в Школе, Камиль посещал частную академию Сюиса, где складывался круг будущих импрессионистов. Художник познакомился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдуаром Мане, Альфредом Сислеем. Друзья и коллеги постоянно ездили на пленэры, где вырабатывали собственный стиль. Любопытно, что Камиль Писсарро был почти на 10 лет старше товарищей.
Кумиром Писсарро стал Камиль Коро. Под его наставничеством полотна художника сначала одобряли в официальном Салоне. Основатель символизма Одилон Редон однажды лестно отозвался о работах Писсарро.
Что отличает Камиля от других импрессионистов, так это стремление к законченному и четкому построению композиции и использование светлой палитры пейзажей. Колорит становится теплее.
Импрессионист имел задатки педагога. Своим учителем Камиля Писсарро назовут Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген.
Лувесьенский период стал для художника временем дружеского общения, творческих исканий, а сельские ландшафты — главной темой полотен. Картины становятся ярче. Картина «Жатва в Монфуко» стала ярким примером творческого создания пейзажа. Писсарро не жалеет желтых оттенков, чтобы передать цвет пшеницы, зеленых — для листвы, а голубых — для неба.
Во время Франко-Прусской войны в доме художника уничтожили 1500 работ – 20-летний труд импрессиониста. В целости и сохранности остались 40 работ. Прусские солдаты использовали картины как настил в саду.
«Всем надоела живопись, требующая внимания и размышления. Она слишком серьезна. Прогресс должен приводить к тому, чтобы все смотрелось и воспринималось без усилия и прежде всего забавляло»
Спутницей и дамой сердца Камиля Писсарро стала Джули Веллей. Девушка работала горничной у родителей импрессиониста. Пара поженилась в 1870 году. В семье художника родилось 8 детей. Однако денег не хватало на безбедное существование. Жена зарабатывала продажей выращенных овощей.
Спустя 20 лет успех настиг Камиля Писсарро. Картины начинают заинтересовывать коллекционеров. Цены на полотна растут с бешеной скоростью. Поделитесь в комментариях, нравится ли Вам картины Писсарро и почему? Какие чувства вызывают полотна на первый взгляд?
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить