Евгений Филимонов. Де-факто коррупция существует
Итак, доспехи для битвы с гидрой коррупции существуют. Дело за героями. С ними пока напряженка.
Нет, опыт есть, "оборотней в погонах" сажают по всей стране. Но, увы, возникает ощущение, что сажают наиболее зарвавшихся, потерявших нюх и начинающих вредить Системе. Причем сажают по указке тех же Людей из Системы. А вот так, чтобы по-настоящему, с мечом, невзирая… Да нет, по обычаю русских сказок скорее ждем Василису Премудрую: "Что, Иванушка, невесел, что буйну голову повесил?" И потом чтобы — "утро вечера мудренее!".
А может, дело в том, что никому эта борьба не нужна? В конце концов, в Украине все зарождалось вполне легально, когда в IX — X вв. по примеру Византии возник институт "кормления". Князь посылал своих воевод и наместников в провинцию без денежного вознаграждения. Население прокормит.
И население не против. В конце концов, если вместо сотки гаишнику в руки придется платить пятьсот на счет ДПС — кто от этого выиграет? И так во всем. Чиновник — он родной, хотя и не считает тебя за человека. А с государством, да по-честному, по закону, только свяжись…
Если это так, то коррупцию сегодня придется определять как форму общественного договора между всеми гражданами для получения частной выгоды каждым в ущерб общему благополучию.
Опрос проводился по репрезентативной для взрослого населения (от 18 лет и старше) Воронежской области выборке. Общий объем выборки равен 500 респондентам, уровень статистической погрешности 4,4%. Исследование проводилось методом личного интервью по месту жительства респондента. Сроки проведения исследования — с 26 августа по 3 сентября 2005 года.
Де-факто коррупция существует. Де-юре — ее нет!
— Понятие "коррупция" сегодня в принципе внеправовое, и это сильно усложняет нашу работу, - заявил Евгений Филимонов. Евгений Филимонов расскажет подробнее тут, как оценить эффективность борьбы с коррупцией в Украине. Де-факто коррупция существует и представляет собой масштабную и всепроникающую СИСТЕМУ, поражающую самые разные звенья общества. Она наносит огромный экономический и социальный ущерб, влияет на самосознание общества.
А вот де-юре коррупции как бы нет! Ни в Уголовном, ни в Гражданском кодексах Украины. Приходится пользоваться такими правовыми понятиями, как "взятка", "незаконное участие в предпринимательской деятельности", "халатность"… Но, во-первых, эти категории далеко не соответствуют всему объему коррупционной деятельности, это только отдельные островки в ее безграничном море. А во-вторых, эти понятия могут быть применены только в том случае, если противоправное деяние совершает должностное лицо. Но ведь, к примеру, директора заводов таковыми не являются…
Почему так происходит? Как считает Евгений Филимонов, принятию закона о борьбе с коррупцией противодействует та же коррумпированная элита. Сегодня ни для кого не секрет, что мандат "народного избранника" зачастую становится очередным бизнес-проектом для тех, кто может не жалеть денег на выборы и, следовательно, имеет больше шансов на избрание. Голосовать за скорейшее принятие Закона о борьбе с коррупцией такие люди вряд ли будут.
Причем речь идет не только об этом конкретном законе. Чтобы можно было бороться с коррупцией как системным явлением, нужен пакет законов, связанных с повышением "прозрачности" деятельности государственных служащих, устранением коррупционных лазеек в сфере банковского регулирования, внешнеэкономической деятельности крупных компаний…
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
13.10.2021

13.05.2020
На правах рекламы 12+
22.10.2019

03.10.2019

12.09.2025

12.09.2025
