Лодочка без лопастей не плывет: выбираем гребной винт
Почему важно подобрать правильный гребной винт?
Есть у моторных лодок одна особенность: их редуктор не имеет коробки передач, которая, например, есть у автомобиля. Правильно подобранный гребной вал позволяет реализовать потенциал двигателя и обеспечивает транспорту следующие параметры:
-
Лучший ход по водной поверхности;
-
Увеличение оборотов до заводского максимума;
-
Наивысшую скорость или грузоподъемность (критерии выполняются по отдельности в зависимости от цели).
Винт увеличивает ресурсы мотора, его жизнеспособность, экономит топливо и снижает шумы от двигателя.
Как правильно выбрать «гребные колеса»?
Есть парочка категорий, по которым водномоторники определяют нужный им тип винта. Материал, из которого он изготовлен, количество лопастей, размер диаметра и шага, параметры ступицы и количество шлицов втулки.
SS (сталь) против AL (алюминия)
В вопросе о материалах нужно обращать внимание на такие показатели как:
-
Прочность;
-
Износостойкость;
-
Влияние материала на скорость.
Если взять во внимание данные критерии, то изделия из нержавеющей стали выигрывают у алюминиевых.
-
Лопасти из нержавейки тоньше алюминиевых в тир раза, что обеспечивает меньшие трения с водой; это увеличивает продуктивность.
-
Винт из стали более устойчив к механическим и кавитационным повреждениям нежели алюминиевый.
Но при жестком соприкосновении с дном даже лопасти из стали гнутся и разрушаются. В добавок они передают на шестеренки редуктора ударные нагрузки гораздо мощнее, чем алюминиевые лопасти при соразмерном столкновении. Так что в данном случае надо обдумать выбор между материалами, так как стальной вал стоит на порядок дороже алюминиевого.
Две – три – четыре...лопасти?
В большинстве своем на моторных лодках используются подвесные моторы с винтами с 2,3,4 лопастями. Двухлопастные валы явление редкое и встречаются только на моторах малой мощности. А вот изделия с тремя или четырьмя дисковыми пластинами активно эксплуатируются водномоторниками.
Характеристики трехлопастного гребного винта:
-
Обеспечивает скорость лодке;
-
Подойдет для работы как на минимальной, так и на максимальной скоростях;
-
Сохраняет производительность, при этом удерживая минимальный уровень вибрации.
Характеристики четырехлопастного гребного винта:
-
Обеспечивает упор на старте, что очень полезно при транспортировках тяжелых грузов;
-
Пониженный уровень вибрации;
-
Плавный ход движка за счет меньшей скорости.
Диаметр и шаг
Шагом называют окружность, которая образуется при вращении кончиков лопастей. Диаметр – расстояние, которое винт проходит за один оборот в плотной среде. Чем больше размер шага, тем большее расстояние он пройдет.
Данные параметры обычно указываются производителем в дюймах на ступице или на лопасти, а также дублируются на упаковке. Опираясь на них, можно определить модель винта и его пригодность для лодки. Например, гребной вал с большим шагом относятся к категории скоростных, с меньшим – к грузовым. Этот момент нужно учитывать, когда приобретаются основной или дополнительный винты.
Важно: на воде нет возможности включить пониженную передачу, поэтому при выборе оптимального винта необходим тахометр. Измерения этого устройства позволяют определить, насколько может раскрутиться мотор под тем или иным винтом.
Оптимальный винт
На выбор влияет совместимость винта с мотором и корпусом лодки. Для наглядности можно разбить его типы на категории соответствия:
-
Тяжелый не позволяет без затруднений выйти на глиссирование, не реализует полные обороты. Рекомендация: уменьшить шаг.
-
Легкий «перекручивает» - превышает максимальное количество оборотов, не реализуя скорость. Рекомендация: увеличить шаг.
-
Скоростной достигает оптимальной скорости и количества оборотов с неполной загруженностью.
-
Грузовой плавно выходит на водную поверхность с полной нагрузкой, жертвуя скоростью. Максимальное количество оборотов происходит со средней нагрузкой.
-
Универсальный развивает максимальное количество оборотов при минимальной нагрузке. С полной – выходит на глиссирование.
Учитывая все перечисленные характеристики становится понятно, что оптимальны четырех и трех лопастные винты из нержавеющей стали. Четырехлопастные выигрывают в дисковом соотношении и используются в качестве грузовых винтов. Трехлопастные незаменимы для скоростных моторных лодок.
Источник: https://shopbrigantina.ru/
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
13.10.2021

13.05.2020
На правах рекламы 12+
22.10.2019

03.10.2019

30.06.2025
12+
30.06.2025

30.06.2025
