Насколько плоха ситуация с автомобилями в Европе?
Автомобильная промышленность в Европе нуждается в срочных реформах.
Снижение продаж. Слишком много заводов, которые производят слишком много автомобилей по слишком высокой цене. Растут потери производителя. Срочно нужны действия.
Это то, что я нашел со своими коллегами, когда мы заняли наши посты в качестве членов специальной автомобильной рабочей группы США, созданной президентом Бараком Обамой, говорит Стивен Ратнер в Financial Times.
Это также реальность, с которой сегодня сталкиваются европейские автомобильные компании - без специальной рабочей группы или центрального правительства, чтобы внести необходимые изменения.
Под влиянием долгового кризиса еврозоны и рецессии в странах от Италии до Великобритании продажи автомобилей в ЕС растут уже пятый год подряд.
И несмотря на все более пронзительные крики помощи начальству в этом секторе, ничего не было сделано, чтобы остановить кровотечение.
Между тем реструктуризация автомобильной промышленности США - общепризнанная, чему способствовали более благоприятные экономические условия и восстановление продаж - принесла прибыль всем автопроизводителям и повысила занятость.
Эта вопиющая разница в здоровье сектора является результатом не только худших экономических условий в Европе, но, возможно, более важными, чем карикатурные структурные проблемы Старого Континента.
Самая большая из них - отсутствие сильной центральной власти - делает невозможным создание чего-то, что даже выглядит как специальная рабочая группа Обамы.
Поэтому и при условии высокой безработицы каждая европейская страна сосредоточила свое внимание на защите рабочих мест в секторе на своей территории.
Это коснулось меня непосредственно, когда я был частью целевой группы Обамы, когда мы пытались помочь General Motors ограничить свои потери в Европе, закрыв ненужные заводы.
Вскоре начались регулярные визиты послов и представителей европейских правительств, призывающие нас пощадить нашу страну.
Другие структурные проблемы ставят такие же большие проблемы, особенно трудности рынка труда в «старой Европе», которая не позволяет компаниям сокращать свои расходы, как это было в США, где правила более гибкие.
Это более яркое зрелище в Италии, где Серджио Маркионне, генеральный директор Fiat и Chrysler, неоднократно вступал в конфликт с политическими лидерами, пытаясь преодолеть интересы влиятельных профсоюзов.
Одна из любимых статистических данных Марконе: в 2009 году пять крупнейших заводов Fiat в Европе произвели 650 000 автомобилей с 22 000 рабочих. В том же году один завод компании в Тихани, Польша, произвел 600 000 автомобилей с 6100 рабочими, каждый из которых получает около трети зарплаты своих итальянских коллег.
В результате итальянские заводы Fiat работают менее чем на 40% своих производственных мощностей - значительно ниже, чем в остальной Европе.
Другие автомобильные компании перенесли свою продукцию в более эффективные страны. Когда речь заходит о жесткой регуляции, Италия может быть самым ярким, но не единственным примером.
Когда Peugeot попытался закрыть завод во Франции и закрыть 6500 рабочих мест, президент Франсуа Олланд просто заявил, что план «не будет принят».
Тем не менее, автомобильная промышленность Великобритании демонстрирует хорошие результаты благодаря более гибкой экономике. Заводы в стране работают более чем на 90% своей мощности - на несколько более высоком уровне, чем даже в США.
Это особенно удивительно для меня. В 1981 году, будучи молодым журналистом в газете New York Times New York, я написал о двух одинаковых заводах Ford - один в Германии и один в Великобритании.
В эти первые годы правления премьер-министра Маргарет Тэтчер британский завод был только вдвое меньше немецкого (от 40 до 21 рабочего часа на машину). С тех пор Британия прошла большой путь.
Чтобы быть ясным, европейские лидеры едва знают о тяжелой ситуации, в которой упала автомобильная промышленность, и пытаются решить эту проблему.
Вместо того, чтобы тратить миллиарды евро на крупную реструктуризацию сектора, государственные программы фокусируются на схемах «зарабатывания денег» и субсидиях на заработную плату в целях сохранения рабочих мест. Европа должна взять на себя это неприятное обязательство и принять реальность меньшей и сильной автомобильной промышленности. Как и в Соединенных Штатах, пациент может быть спасен только ампутацией.
По данным американской консалтинговой компании AlixPartners, около 30 из 98 автомобильных заводов в Европе работают менее чем на 70% своей мощности, большинство из которых являются производителями среднего калибра, такими как Fiat и Opel.
Напротив, производители роскошных брендов, таких как Mercedes и BMW, в значительной степени избежали бойни, поскольку спрос за рубежом остается высоким.
Выходящие дорогие заводы должны быть закрыты, где бы они ни находились, и это необходимо для большей гибкости для других. По некоторым оценкам, увольнение лишнего работника в Европе может стоить до абсурда до 200 000 евро.
С закрытием некоторых заводов эффективность других возрастет, что сделает их более прибыльными и, что более важно, сократит избыточное предложение автомобилей, что приведет к огромному снижению цен и дальнейшему сокращению прибыли.
Экономическая модель США не всегда подходит для других стран, но в этом случае Европа преуспеет, если она изучит реструктуризацию автомобильного сектора США и примет ее принципы.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
13.10.2021

13.05.2020
На правах рекламы 12+
22.10.2019

03.10.2019

03.07.2025

03.07.2025
