Бизнес-план для магазина сантехнических изделий
Строительство жилых домов постоянно набирает обороты, да и ремонт квартир не стоит на месте. Многие владельцы жилья хотят иметь все качественное, что касается сантехнических изделий у себя в жилом помещении.
На этом фоне идея открытия своего бизнеса по распространению сантехники очень привлекает внимание. Нельзя забывать о том, что рынок насыщен, и на нем присутствует жесткая конкуренция. Для выживания в таких условиях потребуются большие стартовые вложения и наличие широкого ассортимента начальной продукции.
В данной статье рассматриваются этапы составления бизнес-плана для частного магазина по продаже сантехники.
Оформление бизнеса
Прежде всего, предусматривается официальная регистрация дела. Для этой цели регистрируется индивидуальный частный предприниматель. Если совладельцев будет два и более, подготавливаются документы для ООО.
Также формируется соответствующий пакет разрешений и договоров:
- разрешение СЭС;
- санкционирование Роспотребнадзора;
- договор по вывозу отходов;
- соглашение по утилизации ртутносодержащих ламп;
- договоренность про дератизацию и дезинфекцию помещений;
- другие сопутствующие документы.
Главный раздел бизнес-плана включает ассортимент будущего товара, а также перечень предполагаемых поставщиков. Одним из лучших вариантов является прямое снабжение от производителей, минуя промежуточных посредников. Но в таком деле не обойтись без товаров от зарубежных фирм, а здесь не работают договоры по мелкой рознице. В связи с этим, предприниматель вынужден искать представителя больших концернов, и приобретать изделия дороже, с накруткой.
На начальной стадии закупки товара его разбивают на основные три группы:
- белые изделия, в которую входят в первую очередь ванны, унитазы со сливными бачками, различные раковины, биде, душевые кабинки и поддоны для них;
- инженерные составляющие – все, что касается подвода и отвода воды и канализации;
- сопутствующие аксессуары (начиная с ковриков и светильников и до специализированной мебели).
Мониторятся потенциальные покупатели, с целью определения целесообразности приобретения элитных, дорогостоящих товаров, включающих мрамор и фарфор, инкрустированных дорогими металлами.
Над формированием полноценного, сбалансированного ассортимента начинающие магазины трудятся больше года. Специалисты советуют начинать с расходных материалов и популярных, востребованных изделий средней ценовой категории. Но еще на стадии планирования в первую очередь анализируется рынок и потребительский спрос в районе предполагаемого расположения торговой точки.
При ведении такого бизнеса не обойтись без склада – помещения для хранения товаров. Здесь будет находиться двойной запас всех изделий, представленных в торговом зале. Для сохранения внешнего вида необходимо обеспечить определенные условия:
- керамика укладывается распакованная на стеллажах;
- трубы из керамики размещают горизонтально, перекладывая их деревянными прокладками в высоту до 1,5 м;
- радиаторы – штабелями до 1 м, обязательно в помещении без отопления;
- стальные мойки, а также различные смесители находятся в сухом прохладном месте, уложенные в поддоны;
- изделия из стеклопластика и полимеров хранятся упакованные в отапливаемом помещении;
- ванны – закрепленные к поддонам, на специальных секциях.
Такие же правила действуют и в торговом зале, где делается акцент на эргономику, удобство и доступность поиска товара. С этой целью приобретается расчетное количество необходимого оборудования, такого как полки, стеллажи, витрины, стенды и различные кронштейны.
Для удобного и быстрого обслуживания покупателей торговое помещение оборудуется компьютером с базой данных, камерами видеонаблюдения и сигнализациями (охранной, пожарной и др.).
Нельзя забывать о том, что часть сантехнических изделий имеет немаленькие габариты, поэтому помещение планируется не менее 100 кв. м., а для крупного магазина – от 300 кв. м.
Также, нужно позаботиться о торговом оборудовании для магазина Стенды для смесителей лучше заказать заранее, так как срок изготовления может достигать 3-х или даже 4-х недель.
Продавцов должно быть 2-3 человека, причем они обязательно должны иметь хорошие знания характеристик, особенностей эксплуатации и функционирования предлагаемой продукции.
Стратегия маркетинга предусматривает рекламу заведения, а также ценовую категорию товара и особенности покупной аудитории. Сюда же относится расчет сезонной нагрузки, так как ремонтом занимаются в теплое время года. Со временем большим плюсом в развитии бизнеса будет создание интернет-магазинов, организация доставки и системы скидок.
Торговое заведение со средним оборотом, занимающееся сантехническими товарами, для начала работы и раскручивания бизнеса нуждается в инвестициях, которые достигают до 1,5 млн. руб. При средних темпах продаж прогнозируемый доход составляет 80-90 тыс. руб. Такие цифры дают основание предполагать окупаемость магазина в течение полутора лет
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить