Наверх
vorle.ru

Какие виды железнодорожных локомотивов бывают

Новости компаний (на правах рекламы)

Классификация ТС осуществляется по типу двигателя и колеи, по которой они перемещаются.

Какие виды железнодорожных локомотивов бывают На правах рекламы 16+

Транспортные средства, передвигающиеся по железнодорожному полотну и тянущие различные составы, вагоны и цистерны – локомотивы. Классификация ТС осуществляется по типу двигателя и колеи, по которой они перемещаются.

Какие бывают локомотивы? По типу двигателя выделяют:

  • Паровоз;

  • Тепловоз;

  • Газотрубовоз и электровоз;

  • Контактно-аккумуляторные электровозы;

  • Электротепловоз;

  • Атомовозы, гировоз и пневматические составы.

Самыми распространенными типами являются паровозы, тепловозы и электровозы.

Как устроен паровоз

Паровоз – первый тяговый подвижный состав, который появился на железной дороге. Именно благодаря изобретению этого вида локомотивов, ж/д направление стало активно развиваться. Современные паровозы сложно сравнить с первыми моделями, появившимися в 1804 году, но все же общий принцип работы сохранился:

  • сжатие топлива в котле от нагрева воды (технической жидкости, превращающейся в пар);

  • переход пара в специальный резервуар с поршнем, который сдавливает его и превращает в энергию, движущую состав.

Паровозы подразделяются на несколько групп по следующим критериям:

  1. Формула (количество и размещение) осей: бегунковых, движущих, поддерживающих.

  2. Количество цилиндров в паровом агрегате: 2 или многоцилиндровые (3,4).

  3. Кратность расширения пара – однократное или многократное.

К недостаткам паровых машин относят низкое КПД (всего 5-10%), невысокий предел скорости – до 201 км/ч.

Особенности тепловозов

Тепловозы оснащаются дизельным двигателем, способным тянуть большие груженные составы с достаточно высокой скоростью. Помимо мотора, в конструкции предусмотрен ряд дополнительных компонентов: воздушный компрессор, генератор, гидравлическая системы и другие элементы.

Тепловозы разделяются по назначению. Чаще всего применяются пассажирские и грузовые варианты. Управляет таким ТС машинист и его помощник. Первый осуществляет непосредственное управление, второй – наблюдает за работой дизельного мотора и вспомогательных компонентов.

Современные электровозы – что это?

Одним из популярных вариантов локомотивов считается электровоз. Его движение осуществляется за счет электродвигателя, который получает заряд от сети или встроенного аккумулятора, расположенного внутри поезда.

Различают электровоз по назначению (пассажирские, грузовые, маневровые, промышленные), источнику питания, тяговому приводу, наличию системы электрического торможения.

По виду тягового привода выделяют 3 класса электровозов:

  1. Опорно-осевое подвешивание электродвигателя.

  2. Опорно-рамное с опорно-осевым редуктором.

  3. Опорно-рамные двигатели любой редуктор, связанный муфтой с колесной парой.

Моторы электровозов могут быть коллекторными, асинхронными. Все оборудование размещается в специальной высоковольтной камере. Управление локомотивом осуществляется из кабины машиниста.

Кто управляет локомотивами

Большинством составов управляет машинист и его помощник. Освоить профессию можно в специальных учебных заведениях. При этом вначале человек становится помощником и только потом «главным» (машинистом).

на правах рекламы 16+

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка