Почта Банк развивает рынок POS-кредитования
Почта Банк запускает новую технологию продаж POS-кредитов: теперь оформить кредит на покупку товара в торговой точке или интернет-магазине можно в ближайшем к дому или магазину клиентском центре или почтовом отделении.
Таким образом, эта технология позволит расширить рынок POS-кредитования, в т.ч. в небольших населенных пунктах и сделает для многих региональных торговых сетей, интернет-магазинов и их покупателей продажу товаров в кредит удобной, быстрой и доступной.Кроме того, новая модель позволит банку создать самую массовую в стране сеть POS-кредитования, нарастить продажи и долю рынка и занять лидирующее положение в сегменте.
Новая технология охватит более 4 500 точек облуживания банка (флагманских клиентских центров банка и почтовых отделений с сотрудником банка) более чем в 1700 населенных пунктах нашей страны, около половины из которых расположены в сельской местности. Как правило, в небольших городах и поселках нет крупных торговых сетей, с которыми уже сотрудничает банк, а работают в основном местные ритейлеры и интернет-магазины. Ранее для последних продажа товаров в кредит была осложнена техническими возможностями оформления кредитов – отсутствием точек, где клиент мог бы пройти процедуру идентификации и подписать необходимые документы (в первую очередь соглашение о простой электронной подписи (ПЭП). Теперь же, выбрав товар в магазине или онлайн-сервисе и получив предварительное одобрение банка по кредиту, покупатель сможет пройти идентификацию в ближайшей к дому или магазину точке обслуживания Почта Банка и затем получить свою покупку удобным для него способом.
"Мы провели тестирование этого нового для себя канала в нескольких регионах, и пилотный проект показал, что POS-кредитование через собственную сеть банка имеет большой потенциал развития. Для нас это возможность расширить круг партнеров и клиентов и нарастить долю POS-кредитования, для ритейлеров – удобная схема продаж в кредит с использованием нашей широкой сети, которая позволит им увеличить продажи за счет кредитования и привлечет новых клиентов. Преимущества для потребителя также очевидны: он может оформить товар в кредит в шаговой доступности от своего дома или магазина. В конечном счете возрастет доступность POS-кредитования для жителей отдаленных населенных пунктов, где слабо развита банковская инфраструктура и нет крупных торговых точек, но есть отделения почтовой связи", – прокомментировал вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.
По предварительным расчетам банка, новая схема работы позволит банку привлечь за год порядка 1 700 новых партнеров в сегменте POS-кредитования – как торговых сетей, так и интернет-магазинов. В настоящее время по программам товарного кредитования банк работает более чем с 30 тыс. партнерами. "На текущий момент в России около 15-20 тыс. интернет-магазинов, из них порядка 7 тыс. имеют в своем ассортименте товары, подходящие для кредитования. При этом порядка 30% из них – это небольшие интернет-магазины, которых в первую очередь и заинтересует новая модель сотрудничества. Банк обладает масштабной сетью облуживания по всей стране, потенциал которой можно успешно использовать для развития POS-кредитования, в т.ч. в малых и удаленных населенных пунктах. Уверен, что новая технология даст нам сильное конкурентное преимущество на рынке POS-кредитования в целом и WEB-POS-кредитования в частности, чтобы существенно нарастить долю в сегменте и стать его лидером", – отметил Андрей Павлов.
По данным исследования Frank RG, на 1 июля 2019 года, Почта Банк занимает второе место по размеру портфеля POS-кредитов среди российских банков. Кредитный портфель банка в этом сегменте достиг 40,7 млрд рублей. По итогам 2 квартала 2019 года доля банка в сегменте POS-кредитования составляет около 16%, при этом относительный прирост с начала года составил около 14%.
Одним из мощных драйверов роста POS-кредитования в банке являются продажи в онлайн-каналах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли в банке в 4 раза. Сейчас порядка 8% POS-кредитов в нашем банке выдаются именно через интернет-магазины, и эта цифра точно будет расти. Доля банка в этом сегменте сейчас составляет 14%, и банк уверенно входит в тройку ведущих игроков.
Наибольший рост в POS-сегменте демонстрируют мобильная техника (более 40%), бытовая техника (25%), компьютерная техника (около 10%) и мебель (порядка 8%). Год назад банк начал работать с быстровозводимыми домами, это направление также активно развивается.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
13.10.2021

13.05.2020
На правах рекламы 12+
22.10.2019

03.10.2019

04.07.2025

04.07.2025
