История бренда Nike
Кроссовки Найк – это известный бренд по всему миру, об истории создания которого знают единицы.
История бренда началась с идеи простого 24-летнего парня – Фила Найт, который решил перевернуть мир спортивной обуви и создать востребованные кроссовки.
Основатели бренда
Создателями кроссовок Nike являются тренер по легкой атлетике – Билл Бауэрман и первокурсник Фил Найт – бегун. Эти мужчины безумно любили спорт и хотели привнести в него что-то свое. Они вместе разработали идею экспорта недорогих кроссовок из США, на которые можно было неплохо зарабатывать, продавая ее профессиональным спортсменам.
На то время дешевые кроссовки были неудобными, они характеризовались тяжелым весом и отсутствием нужной амортизации, хоть и стояли 5 долларов. Фил Найт придумал, как составить должную конкуренцию известным германским брендам в сфере спортивной экипировки.
В 1962 году он отправился в Японию, чтобы заключить контракт на импорт кроссовок Tiger в США.
Как началась история бренда?
Уже на следующий год после заключения контакта в Японии, первая партия кроссовок в количестве 300 штук поступила в продажу. Обувь хранилась на штучно сделанном складе – на прачечной родителей. С 1964 году студент приглашает к сотрудничеству Билла Бауэрмана, предоставляя ему равные условия партнерства. Оба партнера должны вложить в обувь по 500 долларов и взяться за общее дело. На продаже первых 300 пар кроссовок они заработали 8000 долларов.
Через год компания имела возможность расшириться, чтобы охватить большее количество покупателей, предоставляя им больше моделей. Их первым штатным сотрудником становится Джефф Джонсон, который являлся соперником Найта по забегам.
В 1969 году компания становится все более известной, ее штатными сотрудниками являются уже 20 человек. Они поставляют обувь в несколько розничных магазинов, разрабатывая на этом 300 тысяч долларов.
В 1972 году Найк представляет на Олимпийских играх свою новую модель – Moon Shoe. Эту модель создал Билл Бауэрман, который проводил эксперименты с резиной. Для подошвы он использовал вафельницу супруги, которая обеспечила обуви максимальную прочность, а также повышенную износостойкость. С этого года кроссовки активно экспортируются за границу, и доход на этот год уже составляет 1,92 миллиона долларов.
Как компания добилась успеха?
Кроссовки Найк сегодня пользуются популярностью, и она является результатом правильно подобранной стратегии рекламы и сбыта. В 1973 году Найт придумывает скидку для розничных торговцев, которые делают заказы на полгода вперед. Такое решение позволяло им тщательно продумать нужное количество кроссовок, и приводит к доходу в 3,2 миллиона долларов.
Кроссовки на вафельной подошве становятся все более популярными по всему миру, поэтому в 1974 году принято решение открыть фабрику по производству обуви в США, откуда она будет сразу поставляться в Австралию. В 1977 году компания еще больше расширилась, поступления партий обуви стали происходить еще в страны Кореи и Тайване.
Чтобы повысить популярность бренда, производитель приглашает к сотрудничеству известных спортсменов, которые и станут отличной рекламой для новых моделей. В 1976 году все больше профессиональных бегунов использовало данную обувь на соревнованиях, показывая хорошие результаты.
С повышением продаж, руководство принимает следующие стратегические решения:
-
Контракт с теннисистом Джоном Макинроем.
-
Компания получает новое название – Nike Inc.
-
Помимо обуви, начинается производство и спортивной одежды Найк.
-
Компания работает над детской обувью.
К 1981 штатных сотрудников уже стало 3000, а также вырос доход до 458 миллионов.
Воздушная легенда Nike
Известная технология Air пользуется большой популярностью, потому что она повышает комфорт нахождения в спортивной обуви, характеризуется мягкостью и удобством. Воздушная технология создания подошвы по-настоящему проявила себя в 1987 году, именно в это время на рынках спортивной обуви появляется новая коллекция Air Мах. Особенность кроссовок:
-
Прозрачное окошко на подошве.
-
Максимальная амортизация.
-
Разнообразие расцветок.
-
Универсальность кроссовок.
С каждым годом производители наполняли свою коллекцию новыми моделями, которые отличались друг от друга не только дизайном, но еще и комфортом, удобством использования, уровнем амортизации. В 1991 году Найк выпускает новую модель кроссовок для бега - Huarache. Здесь используется своеобразная технология, которая подразумевает наличие носка из неопрена, который плотно облегает стопу. Также присутствуют полиуретановые вставки, которые удерживают пятку. Данная разновидность кроссовок является бестселлером и на сегодняшний день.
Новые приоритеты Найк
Обувь – это не единственная работа, которую активно развивала компания Найк. После получения огромной популярности и востребованности обуви, компания решила заняться созданием спортивной одежды, которая соответствует всем высоким качествам. Они активно создавали верхнюю одежду, спортивные костюмы, формы для бегунов и другие виды одежды. С первых партий компания поставляла одежду в розничные магазины и набирала своей популярности. Она гарантировала максимальное качество и полностью оправдывала потребности покупателей.
К 2002 году бренд максимально расширил отрасль своей работы, и его стали узнавать не только благодаря качественной беговой обуви, но и за счет практичной спортивной одежды.
Большой вклад в развитие бренда принесло сотрудничество Nike c Apple, которое началось в 2006 году. С этого времени в кроссовки внедряется специальный датчик, который собирает все данные о тренировке, помогает улучшить свои показатели, следить за состоянием организма. Благодаря современным разработкам бренда Найк, спорт для профессиональных спортсменов или для любителей становится более доступным, интересным и результативным.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить