Наверх
vorle.ru

Госзакупки: правила подачи жалобы в ФАС

Жалоба в ФАС по Госзакупкам: официальные требования к оформлению и содержанию, подготовка обоснования.

Госзакупки: правила подачи жалобы в ФАС На правах рекламы 16+

Участие в Госзакупках уже давно перестало быть уделом избранных. На сегодняшний день задействован в процедурах бизнес всех объемов, а конкурентная борьба за некоторые лоты может быть довольно активной. Таким образом заказчикам удается не только получить выгодные ценовые предложения на товары, работы или услуги, но и пресечь практически любые нарушения законодательства. Жалоба в ФАС – один из инструментов, способствующих наведению порядка в сфере закупок.

Документы, регламентирующие процедуру

Жалоба в ФАС на заказчика может подаваться:

- в течение 5 дней с момента публикации протоколов по подведению итогов, по рассмотрению вторых частей заявок;

- до заключения контракта по вопросам, связанным с этим этапом;

- до окончания сроков подачи заявки при наличии нарушений в положениях документации по закупке.

Причиной обращения могут стать:

- ошибки в техническом задании;

- несоответствия в определении объекта закупки;

- нарушения в области определения расценок;

- предъявление требований по устаревшим ГОСТам или СанПиНам;

- указание нереальных сроков по исполнению контрактных обязательств;

- необоснованное отклонение размещенной поставщиком заявки на участие;

- размещение с опозданием протоколов по результатам проведения отдельных этапов закупки.

Инициировать подачу жалобы может любой участник закупки. На официальном ресурсе ЕИС ведется реестр жалоб ФАС. Доступен он всем его посетителям. Порядок опубликования регламентируется ПП № 1148.

Процедура подачи жалобы в ФАС

Прежде чем осуществить подачу, необходимо:

  • уточнить цель жалобы и выяснить целесообразность ее направления;

  • изучить документы, регламентирующие процедуру, выявив моменты, соответствующие ситуации;

  • подготовить жалобу и обоснование.

После осуществления вышеуказанных этапов можно направить ее выбранным способом:

  • в бумажном варианте;

  • в электронном формате.

Последний вариант подписывается усиленной квалифицированной е-подписью. В любом случае адресатом будет территориальный орган антимонопольной службы. Жалоба может быть составлена по образцу, размещенному на ЕИС. Однако она может значительно отличаться, поскольку сильно зависит от причин обращения и обстоятельств дела. В случае, если на предприятии отсутствуют соответствующие специалисты, лучше воспользоваться помощью профессионалов, обратившись, например, в «Юрист-НН». В противном случае можно столкнуться с тем, что вся предварительная работа будет проделана зря, а в рассмотрении жалобы будет отказано.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Отказано в приеме документации может быть в следующих случаях:

  • она не соответствует требованиям законодательства;

  • документы не подписаны должным образом;

  • имеется нарушение сроков подачи;

  • имеются аналогичные обращения от других участников.

Следует знать, что некоторые недочеты можно устранить. После этого обращение может быть создано повторно. Оспаривать решение ФАС об отказе нужно в судебном порядке.

на правах рекламы 16+
10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка