Состоялась презентация образовательного пособия "Лунная одиссея 2.0"
В рамках второго дня международного форума "Город образования – 2019" представили образовательный комплект "Лунная одиссея 2.0" — робототехническое пособие про покорение ближнего космоса, подготовленное экспертами Госкорпорации Роскосмос, LEGO Education и Группы компаний "Просвещение" (Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний").
В основе комплекта — космическая и лунная программы России. Проект научит школьников современным технологиям и инжинирингу. Педагогам он поможет поддерживать и развивать интерес детей к наукам с раннего возраста, обучать базовым понятиям и инструментам, необходимым для решения реальных инженерных задач и изучения робототехники в школе.
Директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Шишкин рассказал о ряде особенностей, которые позволят успешно внедрить "Лунную одиссею" в учебный процесс:
— "Сама платформа обладает рядом уникальным преимуществ. Она доступна и быстро осваивается — это большой плюс. Во-вторых, она тиражируема и может использоваться в разных форматах основного и дополнительного образования. В-третьих, она основана на технологической экспертизе и реальных программах. Четвертое — имеет возможность междисциплинарных связей с другими предметами, которые не очевидны, когда мы просто берем этот конструктор в руки".
Задания комплекта направлены на решение задач, с которыми сталкиваются космонавты: от подготовки ракеты-носителя до строительства лунной базы. Все детали комплекта, такие как ракета-носитель "Ангара", лунный посадочный модуль, корабль "Федерация" и другие элементы, максимально приближены к прототипам. Сначала обучающиеся выполняют тренировочные задания, а затем применяют полученные знания при выполнении открытых проектов.
Заместитель генерального директора Издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" Андрей Крылов остановился на методических аспектах разработки и применения пособия:
— "Хочу отметить, что именно в робототехнике интеграция разных компетенций учащихся достигает максимальной концентрации. Здесь, с одной стороны, мы видим опору на фундаментальные знания по предметам естественно-научного цикла, с другой стороны, это мощный мотивационный аспект, который привлекает детей: мы старались составить такие задания, чтобы, выполняя определенный алгоритм или составляя программу, ребенок мог попасть в ситуацию успеха".
"Лунная одиссея 2.0" дополнена учебными и методическими материалами для организации учебной деятельности в основной школе (модуль "Робототехника" в составе предмета "Технология"). В комплект входит программа, рассчитанная на 5 лет обучения — с 5-го по 9-й класс. В основе работы с ним лежит STEM-подход, объединяющий естественнонаучное, технологическое, инженерное и математическое образование. Теоретической части в программе отдано 40%, практической — 60%.
Российский космонавт Александр Лазуткин прокомментировал возможности нового образовательного пособия, а также ответил на вопросы о профессии:
— "Главное – чтобы проект понравился детям. Если понравится, то мы достигли своей цели, такой проект будет развивать интерес к различным отраслям знания. Популярность профессии космонавта сейчас ниже, но, когда начинаешь рассказывать о ней, у детей глаза загораются".
После завершения презентации состоялся интерактивный мастер-класс, где все желающие могли опробовать пособие на практике, а также получить консультацию по особенностям использования комплекса в учебном процессе.
"Лунная одиссея 2.0" разработана для внедрения в столичную систему образования. Учебно-методические материалы комплекта уже появились в библиотеке "Московской электронной школы". Специально для МЭШ подготовлены электронные пособия с полными наборами материалов для проведения межпредметных уроков (физики, информатики, математики, географии и др.) в основной школе.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить