Как не стать жертвой мошенников в соцсетях
Истории о том, как недобросовестные настройщики рекламы обманывают клиентов, можно встретить везде, особенно в социальных сетях.
Почему мошенников так много именно в этой сфере? Ответ прост: для того чтобы стать SMM-специалистом, не требуется никакого ВУЗа, диплома или сертификата. Именно поэтому лучше обращаться в диджитал агентства, где работают настоящие профессионалы своего дела.
К тому же, клиенты часто не хотят вникать в суть работы рекламщиков, а желают быстрее получить результат в виде "раскрутки" аккаунта или группы, с постоянным притоком целевой аудитории. В худшем случае попавшись на откровенный "развод", человек может лишиться не только денег, но и своего аккаунта. Каким же образом такие "псевдоспецы" научились обманывать доверчивых клиентов?
Берут деньги и пропадают
Речь, конечно же, об откровенном мошенничестве. Такой "лохотронщик" занимается воровством чужих кейсов и выдаёт чужие сайты за свою работу. Также он может регулярно собирать массу липовых хороших отзывов, и люди ведутся на эту удочку. Вас должна насторожить маленькая цена за услуги, которые предлагает такой смм-щик: как правило, она не превышает 10 или 11 000 рублей. Оплату мошенник требует всю и сразу.
После оплаты клиентом услуг лохотронщик перестаёт выходить на связь, блокирует все контакты либо просто игнорирует постоянный поток сообщения, поступающий от недоумевающего и разочарованного клиента.
Симуляция бурной деятельности
Этот вид обмана выглядит более искусно, нежели первый. "Специалист" после получения денег занимается "сосредоточенной" публикацией нескольких постов и запуском массфоловинга без использования тонких настроек. Вникать в суть и специфику вашего бизнеса он не собирается, не следит за статистикой аккаунта и притоком пользователей.
Он создаёт вид какой-то деятельности, а когда клиент начинает высказывать ему претензии, он всегда может их оспорить, потому что договора между ним и заказчиком нет и спектр услуг не прописан. Клиент теряет деньги: правда, они тоже небольшие — от 5 до 10 000 рублей, однако более смелые обманщики могут запросить за свой лохотрон о 20 000 рублей.
Обещание "золотых гор"
Такие псевдорекламщики сразу забрасывают потенциальных жертв привлекательными предложениями, обещая им приток нужной аудитории от тысячи реальных пользователей в сутки и более. Итогом становится огромная масса ботов и фейков, не являющихся реальными и заинтересованными подписчиками.
Естественно, они не будут ни ставить лайки под контентом, ни покупать что-либо у попавшегося мошеннику продавца. Хорошо ещё, если в таком случае у вас получится своевременно избавиться от кучи ботов в аккаунте и сохранить его. Сумма, которую вы можете потерять, в таком случае составляет не более 7 000 рублей.
Как не стать жертвой развода на деньги
Перед тем как воспользоваться услугами рекламщиков, не забывайте запрашивать их портфолио и контакты реальных клиентов. Если вы общаетесь с честным человеком, он охотно предоставит вам всю информацию о себе, ничего не скрывая. Внимательно изучив все кейсы, вы поймёте, принадлежат они самому рекламщику либо он просто украл их с чужого ресурса и выдаёт за свои.
Никогда не ведитесь на красивые обещания вроде "тысяч подписчиков за сутки" и "огромное количество заказов, которые вы получите от клиентов в ближайшие дни". Профессиональные СММ-специалисты так не работают. Они говорят о плановом приросте аудитории в течение определённого времени, рассказывают клиенту о том, как будет расти охват и что они собираются делать для этого.
По мере работы специалиста всегда просите его делать регулярные отчёты с отражением статистики аккаунта или группы. Перед стартом СММ-щик должен обязательно зафиксировать изначальную точку, чтобы вы имели возможность оценить его деятельность спустя месяц. В качестве отчёта требуйте электронные таблицы, поскольку лохотронщики могут не знать, что это такое, и вы легко раскусите их ещё до начала "работы".
Оптимальный вариант — просить предоставить отчёт в Гугл-документах. Работать в них непросто, и разбираться в них сможет только настоящий СММ-щик, знающий своё дело. Если рекламщик станет отнекиваться от ваших требований и попытается настоять на том, чтобы предоставить текущую отчётность в виде скриншотов и простых таблиц, сразу отказывайтесь от его услуг: перед вами — типичный обманщик.
Вам нужно требовать, чтобы СММ-щин настроил таргетированную рекламу в кабинете, чтобы вы имели возможность изучить хотя бы азы этого дела. Обучитесь самостоятельно входит в "кабинет рекламы", наблюдайте за процессом и самой рекламной кампанией и особенно за целевой аудиторией, на которую она рассчитана. Запускать рекламу позволяйте только после тщательной проверки всех настроек. Конечно, вначале освоение этих навыков может показаться сложным, но оно необходимо, прежде всего, для вашей безопасности.
И наконец, при появлении малейших сомнений в порядочности рекламщика, поищите данные о нём в многочисленных чёрных списках, введя его данные в поисковик. Не забывайте также заказывать аудит вашего аккаунта или рекламы в маркетинговых агентствах полного цикла, чтобы избежать ненужных волнений и финансовых трат.
СММ — сфера, которая, действительно, хорошо работает, при условии добросовестности исполнителей. Если вы будете владеть темой хотя бы частично, вы непременно найдёте специалиста, который станет для вас надёжным помощником.
Больше полезных материалов по маркетингу: https://1btl.ru/.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить