Наверх
vorle.ru

В каком регионе ЦФО самые дорогие дороги

Цифры и планы на 2022 год.

В каком регионе ЦФО самые дорогие дороги

Каждый российский водитель в глубине души мечтает о ровной городской дороге. Но наступает весна и вместе со снегом уходит спокойствие и выдержка. На дорогах образуются ямы и выбоины, появлению которых радуются лишь мастера автомастерских. Не стоит даже упоминать возмущенные комментарии пользователей социальных сетей под фотографиями, с запечатленными рабочими, укладывающими новый асфальт в дождь или снег.

Причинами низкого качества автомобильных дорог большинство экспертов называют четыре фактора: климатический (перепады температур, высокая влажность), несвоевременный ремонт вкупе с неправильной эксплуатацией, нарушение технологии строительства или ремонта полотна, низкое качество материалов (битум, щебень и грунт), применение шипованной резины и химических реагентов.

"Если подходить строго, то сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют повышенным требованиям новых стандартов, внедряемых в РФ по лекалам европейских (EN) и американских норм (Superpave). И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна", – подтверждает исполнительный директор ЗИТ "Россильбер" Ильшат Хафизов.

При всех производных величина денежных средств, идущих на развитие региональной и муниципальной дорожной сети, каждый год только увеличивается.

Размер дорожного фонда в субъектах ЦФО

В пяти регионах на целевую программу планируется выделить в наступившем 2022 году свыше 10 млрд руб. Еще двум регионам совсем немного не хватило для того, чтобы переступить данную финансовую черту. Отальные девять субъектов оказались более сдержанными в этой статье расходов.

Больше всех на ремонт дорог и обновление общественного транспорта готовы израсходовать в Тверской области (почти 18 млрд руб.), а меньше всех – в Орловской области (траты немного превысили сумму в 6 млрд руб.).

Рост дорожного фонда

В рассматриваемых нами 16 регионах (о столице и Подмосковье расскажем позже) средний рост расходов на совершенствование транспортной системы сформировался в районе 27%. Так, по сравнению с прошлым годом, не увеличивались расходы ни на образование, ни на медицину, ни на социальную поддержку.

Лидерами в этом разделе оказались Калужская и Белгородская области. Дорожный фонд в этих регионах прибавил более чем 50%.

Более скромную процентную прибавку получили автотранспортные хозяйства в Ярославской, Воронежской и Рязанской областях.

Теперь обещанные сведения о двух центральных регионах в округе. В Подмосковье на поддержку приемлемого состояния автомобильных дорог выделено 112,1 млрд руб. В Москве сумма будет в три раза больше. По сравнению с бюджетами прошлого года обе величины выросли на треть, а это выше, чем в среднем в ЦФО.

Состояние автомобильных дорог в регионах

Сначала расскажем о протяженности дорог регионального или муниципального значения, относящихся к собственности субъектов. Воспользуемся данными Росстата за 2020 год (наиболее свежая информация).

Самая продолжительная автотранспортная сеть в ЦФО находится в Тверской области – более 15 тыс. км. Отсюда и высокие цифры, направленные на обслуживание этих дорог. Далее следуют Московская и Воронежская области. Наименьшая длина транспортных артерий в Ивановской области – около 3,5 тыс.

По оценкам тех же экспертов, во всем Центральном федеральном округе чуть больше половины дорог отвечает нормативным требованием. Тянет вверх общие показатели столица России. Небольшая разветвленность в сочетании с огромным финансированием гарантируют автомобилистам 97,5% качественных дорог.

Неплохо справляются с обязанностями еще в трех субъектах – в Воронежской, Белгородской и Московской областях. В среднем две из трех дорог соответствуют разработанным нормативным требованиям.

Не выгодно и, видимо, не безопасно иметь свое транспортное средство в Тверской области. Замену покрышки или диска, повреждение рулевого управления, неисправную подвеску неосторожные/неопытные водители могут чаще остальных получить на дорогах этоого региона. В среднем только одна дорога из четырех здесь считается качественной.

Остается надеяться, что в этом году выделенные средства помогут сохранить водителям в сохранности не только своего "железного коня", но и нервы, которые тратятся при объезде многочисленных ям и выбоин.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка