Платный участок трассы "Дон" создает километровые пробки
ТранспортОтремонтированная скоростная трасса, вместо ускорения, тормозит движение транспорта.
Оплата проезда участка трассы "Дон" стоит водителям немалых нервов и времени. Чтобы заплатить за проезд, им приходится либо выходить из машины к пропускному пункту, либо передавать деньги через специально поставленного между пунктом приема платы и автомобилем человека. Такая система оплаты, как минимум, неудобна. Подъехать вплотную к пункту невозможно, поэтому передача платы у каждого водителя может занять до 5 минут времени. За этот промежуток успевает выстроиться многочасовая километровая пробка.
Корреспондент ИА vRossii.ru лично побывал на месте событий. Налицо суета на пропускном пункте. От будки к будке безостановочно снуют люди в оранжевой форме. На первый взгляд, непонятно, что происходит. Может быть, какая-то внештатная ситуация? При приближении все становится гораздо яснее. Стоимость проезда легкового автомобиля — 55 рублей. Далеко не у всех водителей есть эта сумма без сдачи. Люди в оранжевой форме бегают за сдачей?
Подъезжаем ближе. Удивлению нет предела. Между будкой, в которой сидит кассир и автомобилем оказывается специально поставленный "мальчик", работа которого заключается в том, чтобы взять у вас деньги, передать кассиру и отдать вам чек и сдачу, полученные у кассира.
Почему нельзя просто передать деньги напрямую, как это и происходит на платных автодорогах Европы, спросите Вы? Здесь сразу несколько проблем — подъехать к будке на требующееся для передачи денег расстояние не представляется возможным! Была ли ошибка допущена на стадии проектирования или во время строительства пока остается загадкой, однако, эта неточность расчетов создает километровые пробки. Можно сказать, что смысл пользования скоростной трассой теряется. Ведь выигранное время нужно потратить в очереди, да еще и деньги за это заплатить.
Как долго будет продолжаться эта "котовасия" в виде часового стояние в пробках на платной автодороге, корреспондент ИА vRossii.ru решил узнать у директора воронежского филиала государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергея Титова.
По его словам, сейчас пробки на данном участке случаются в утреннее и вечернее время. Их причиной, по словам директора "Автодора", служит недоработанность трассы, которую обещаю исправить в ближайшие пару месяцев, а также густой туман и плохая видимость. Сейчас проблема пробок и турникетов уже устранена на 416 километре, но пока актуальна для 460.
Невозможность водителей самостоятельно подъехать к пункту оплаты - временное явление и, по утверждению Сергея Титова, все будет исправлено в ближайшее время. Директор также отметил, что многие водители попросту боятся подъезжать к пропускному пункту, предпочитая отдавать деньги через специально поставленного для этих целей человека. А те, кто пытается подъехать самостоятельно, сталкивается с проблемами подъезда. Ситуацию с проездом Сергей Титов обещал исправить к началу 2011 года.
Что касается платы за проезд, то на данном участке трассы она не превышает установленной нормы. Так, стоимость проезда легкового автомобиля установлена из расчета 1 рубль 10 копеек за километр, а проезд большегрузов оценивается в 4 рубля.
Известно, что данная дорога будет использоваться для проезда олимпийской сборной в 2012 году. Сергей Титов заверил корреспондента ИА vRossii.ru, что олимпийцы не столкнутся с проблемами и препятствиями на данном участке, так как к этому времени машины смогут подъехать к пропускным пунктам, и все неполадки, связанные с открытием новой дороги, будут устранены.
Хочется верить, что все проблемы действительно устранены в ближайшее время. Ведь строительство платной автодороги — это замечательное начинание, и движение по такой трассе более быстрое и в разы более безопасное.