"Свободное пространство" пустило в закулисье
У орловцев появилась возможность почувствовать себя частью театральной жизни.
Театр "Свободное пространство" славится на всю Россию великолепной актерской игрой, свежими видениями классических произведений. В доказательство тому можно привести сотни наград, включая недавние государственные медали от Владимира Путина. ТЮЗ впечатляет, вдохновляет. Мне, например, всякий раз, как я оказываюсь внутри, хочется сменить род деятельности и стать актрисой. Отключиться от реальности и прожить историю Ассоль, Маши Мироновой, Маленького принца... Посмотреть зрителям в глаза, получить от них эмоцию — и пропитаться ей!
Сегодня "Свободное пространство" открыло свои двери для тех, кто, подобно мне, хотел оказаться за кулисами театра, посмотреть на строение сцены, заглянуть (хоть одним глазком!) в гримёрную, примерить костюмы. Первыми посетителями стали воспитанники школы №2 (4-8 класс).
Экскурсию для нас провела заведующая учебной частью Лариса Селихова, которая сама, словно актиса, зачаровывала своим рассказом о, казалось бы, элементарных вещах.
В рамках экскурсии мы посетили художественно-бутафорский, реквизиторский, пошивочный, столярный и пастижный цеха. Замечу, что во время нашего "вторжения" работа продолжала кипеть.
Художественно-бутафорский цех представляет собой большую комнату, где очень сильно пахнет краской и лаком — едва возможно дышать! На столе лежат искусственные гроздья винограда, яблоки и груши, и они выполнены настолько искусно, что хочется взять их и съесть.
Столярный цех — это отделение, где делается самая массивная работа. Именно здесь производятся крупные части декораций: задники, мебель, заготовки для деревьев.
В пошивочном цехе тихо и спокойно, только слышно, как царапают карандаши, скользят нитки в ткани. По созданным эскизам четыре женщины круглосуточно создают шедевры.
- Здесь день и ночь идет работа, - рассказывает Лариса Селихова. - На хрупкие плечи швей ложится неподъемная задача: сшить костюм так, словно актер в нем родился. Им нельзя делать работу плохо — все недочеты прекрасно видны под светом софитов.
А реквизиторский цех больше похож на каморку — места там очень мало, тут и там из коробок торчат шпаги, трости, плюшевые игрушки, черепа. Найти там что-то представляется делом сложным, однако актеры наверняка знают, что и где лежит. То, что кажется прихожанину беспорядком, на самом деле — самая структурированная часть театра.
Пастижный (гримерный) цех — это место, где женщины превращаются в бородатых мужчин, а парень становится стариком. Когда мы входим, там идет подготовка к спектаклю — сегодня "Кастинг", нужно многое успеть до семи часов вечера!
Коридоры в закулисье очень узкие, разминуться двоим сложно, особенно если ты идешь в массивном костюме.
- Любимая пословица актеров: "В тесноте — да не в обиде", - смеётся Лариса Селихова.
Места и правда мало, даже в гримерных стоит по четыре стола одновременно. Сейчас там относительно просторно, но не тогда, когда четыре актера разложат свои костюмы и грим.
Интересно наблюдать за внутренней "кухней" — словно ты сам меняешь декорации, шьешь костюмы, накладываешь грим. Приятно, что ведущий театр Орла позволяет всем желающим почувствовать себя частью этой огромной прекрасно слаженной машины.
Экскурсии проходят каждую среду (по требованию) с 14 до 16 часов. Более подробную информацию вы можете получить на сайте театра или в группе вКонтакте.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить