Наверх
vorle.ru

В Воронеже провел мастер-класс фотожурналист Владимир Вяткин

Культура

3 марта в воронежском Доме актера в рамках открытия Года фотографии в Воронеже провел мастер-класс Владимир Вяткин – член Союза журналистов России, академик Международной гильдии фотографов средств массовой информации, лауреат и призер международных выставок и конкурсов, в том числе World Press Photo (Голландия), Mother Jones (США), «Великая стена» (Китай), «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), «Серебряная камера» (Россия).

Вопросов воронежские фотографы в течение трех с половиной часов, которые продолжался мастер-класс практически не задавали, но слушали знаменитого на весь мир фотожурналиста очень внимательно.

Известный во всем мире фотожурналист Владимир Вяткин участвовал в открытии Года фотографии в Воронеже Воронежские фотожурналисты слушали мастера очень внимательно

Я не учу фотографировать, я могу научить мыслить фотографически. Я учу тех, у кого есть способности, кто чувствует экспозицию и свет. 20-25-летние преподаватели фотожурналистики могут научить вас экспозиции, истории фотографии, истории искусства, но не самой фотожурналистике. Фотожурналист – не профессия, а образ жизни. Это психоз, невроз, совокупность ошибок, глупостей, бед, несчастий. Нельзя преподавать ее пока вы кого-то в жизни не сделали несчастным или счастливым, пока не прошли войну или не побывали в психушке. Только к 60 годам я достиг фотографического совершеннолетия.

Недавно мои студенты ходили на мастер-класс мальчика-фотожурналиста, одно занятие которого стоило 6 с половиной тысяч рублей. Пришло около ста человек. Я сказал своим студентам: «Чему он может вас научить? От него жена ушла? У него 5 детей? Он в тюрьме сидел?» Идите учиться к тем, кто прожил долгую жизнь. Я до сих пор участвую в 20-30 конкурсах в год. Мне говорят: «Тебе уже нужно просто преподавать, открыть собственную школу и получать деньги». Я считаю, что должен что-то делать. Я даю задания своим студентам и сам делаю те же задания – соревнуюсь с ними.

Мастер-класс преподавателя фотожурналистики МГУ длился почти 4 часа

В 25 или 30 лет еще нельзя понять банальные вещи. Например то, что энергия ненависти неплодотворна, а энергия прощения, выраженная через любовь, влияет очень хорошо.

Фотография – безумно сложный вид изобразительного искусства. Сложнее, чем кино, телевидение или театр, где есть звук, движение и пространство. Там есть возможность одуматься и начать писать заново. В фотожурналистике этого нет. Иногда жизнь предлагает удивительные ситуации, но они длятся секунду или полсекунды. Поэтому помимо умений, знаний и навыков нужна профессиональная реакция, жизненный опыт. У меня было много ситуаций, когда я упускал возможность потому, что не был подготовлен.

Не думайте, что я каждый день делаю гениальные фотографии. Если я в год делаю одну хорошую фотографию – я этот год прожил не зря. Хорошая фотография – это совокупность, сочетание обстоятельств, ваши навыки и ваш опыт. Но бывает и так, что вам везет, но вы не подготовлены.

Для меня изображение на клочке бумаги само по себе неценно. Я могу порвать и выкинуть его. Важно то, что стоит за этим изображением. То, что было до этого, что после и что будет. Я снимаю фотоочерки, фоторепортажи и фотоистории. Это длительный процесс. Тяжелый и мучительный. Длится год, два, три, тридцать...

Ведущие воронежские фотографы После небольшой лекции Владимир Вяткин показал и прокомментировал свои лучшие снимки

У меня были истории, которые заканчивались со смертью человека. Некоторые истории остались незаконченными. Например, солдата-афганца Юдина Николая я снял, когда его вынесли на носилках, подорванного на мине – без рук, без ног, без глаза. Я снимал его 28 лет. За это время он отсидел в тюрьме за убийство, лишился матери. Одни богатые бывшие десантники купили ему квартиру, другие бывшие десантники эту квартиру отняли…

90% всех фотографий, это не просто фотографии – это человеческие судьбы. Герои мне очень дороги. Есть случайные, есть неслучайные…

Сейчас среди журналистов очень много женщин. Что такое женщина-фотограф? Это одна из форм женской эмансипации. Я читал лекции в Нижнем Новгороде, где 99% слушателей девушки, женщины. Я набрался наглости, глупости и спросил: «Кто из вас счастлив? Поднимите руки». Они зажались, потупили глаза. Женщина идет в фотографию не от хорошей жизни. Она идет, чтобы показать мужу, подругам-завистницам, свекрови, что она состоялась. Женщина и современная фотография – это диагноз.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка