"Plastika": путешествие из Орла в – Москву?
КультураВ конце прошлой недели в центральном офисе компании "МегаФон" состоялась пресс-конференция, посвященная недавно стартовавшей акции "Поддержи своих по максимуму!" (<a href="http://vorle.ru/events/e11276941/" target="_blank">о которой мы уже информировали наших посетителей</a>).
Тем не менее, напоминаем: с 6-го ноября сингл небезызвестного в нашем городе музыкального коллектива "Plastika" (кстати, победителя проекта "Музыка нашего города") "Страшно" включается в борьбу за эфир на радиостанции "Maximum"; по этой причине группа сейчас особенно нуждается в поддержке своих орловских поклонников. Чему, собственно, и была посвящена встреча нынешнего продюсера "Plastikи" Леонида Бурлакова, известного по продвижению на музыкальном рынке таких брендов, как "Мумий Тролль", Земфира и "Братья Гримм", лидера группы Алексея Ракитина и специалиста компании "МегаФон" по связям с общественностью Антона Павленко с представителями орловских СМИ.
Правда, встреча эта представляла собой, скорее, брифинг, чем пресс-конференцию, поскольку свелась в итоге к практически "сольному" выступлению Леонида Бурлакова. Однако от этого, в общем, никто сильно не пострадал, поскольку излагал московский гость вещи, в принципе, довольно интересные – как по своей сути, так и по словесному оформлению. В частности, задал для начала парочку провокационных вопросов типа "Кто любит деньги?", или "Вам нравится ваш город?", или "А почему нужно продвигать на всероссийский рынок именно "Plastikу", а не "Timequake", например?". В общем, заинтриговал. Вспомнил о том, как упорно не хотели принимать всколыхнувшуюся волну популярности "Мумиев" в их родном Владивостоке и объяснил, что, в общем-то, поэтому и предложил Алексею начать свой "раскруточный" путь по России именно с Орла. Причем подчеркнул, что такого до "Plastikи" никто не делал, и это очень понравилось дирекции радио "Maximum".
После чего перешел непосредственно к драйв-тесту: мол, на сегодняшний день "Maximum" – это единственная в стране, пусть и не самая популярная, радиостанция, которая играет новую, современную музыку. Да ведь и "Страшно" – тоже не бог весть какой мегахит, и никто не ждет, что слушатели побегут голосовать именно за него. Скорее, это песня-разведчик, визитная карточка группы. Этакая заявка – скромная, но, несомненно, с обещанием чего-то большего. Каковое она, безусловно, воплотит в жизнь, если только сможет пробить "ласково" встречающую любого новичка стену всероссийской радийной ротации.
Естественно, поговорили и о сопровождающих продвижение коллектива финансовых проблемах: тут Бурлаков упомянул об уже поверивших (частично или полностью) в коллектив звукозаписывающих компаниях – "Velvet Music", "Sony Music", а в перспективе – и "CD Land". Представители всех трех фирм, кстати, будут присутствовать на завершающем акцию концерте "Plastikи" в "Ксеноне" 20 ноября и смогут еще раз оценить правильность своего выбора. Вообще, очевидно, важен сам факт проведения этого концерта: ведь деньги, которые придется затратить на его организацию, могли быть пущены на те же самые sms-ки в поддержку группы на радио. Однако, по словам Леонида, такая фиктивная победа не принесет группе ничего хорошего, кроме плохого. И в данном случае просить помощи у родного города, выражаясь цинично, гораздо… выгоднее, что ли.
Кстати, по поводу билетов на концерт: всего их будет чуть меньше пятисот (поскольку энное количество, естественно, "уедет" в Москву), причем для абонентов "МегаФон" их стоимость будет равна цене sms-сообщения, отправленного на радио "Maximum" в поддержку группы. То есть, каждый день в новых местах (о них поклонникам "Plastikи" будет сообщено дополнительно) представители компании будут выдавать билеты на концерт всем предъявившим доказательства такового отправления. А тот, кто проявит наибольшую активность, получит золотой билет на все выступления группы.
Да, собственно, и помимо откровенно корыстных (того же золотого билета), стимулов поддержать "Plastikу" Бурлаков назвал достаточно. Например, создать условия для масштабного орловского прорыва на всероссийский уровень: мол, не для Алексея Ракитина и иже с ним стараетесь, непризнанные гении земли Тургенева, Бунина и Андреева, а, главным образом, для себя самих. Что и говорить – ощущать себя гением (хотя и непризнанным) довольно приятно… И проголосовать сразу хочется…
Это все, конечно, лирика, но, может статься, и прав был Леонид, говоря, что в любом городе есть свой "Мумий Тролль", а в каждом десятом живет Земфира (мне-то лично больше импонирует часть про гражданку Рамазанову, но, как говорится, каждому свое). Так что голосуйте, поклонники, голосуйте – не убудет с вас точно, а может даже и прибыть; в качестве последнего могу назвать, например, возможность в случае успеха "Plastikи" создания в нашем городе большого бесплатного репетиционного зала для молодых коллективов.
И последнее: свое первое впечатление от песен Алексея Ракитина Леонид Бурлаков выразил в такой форме: "У меня было полное ощущение, что более депрессивной музыки я не слышал за всю свою жизнь. Но чем больше я в нее вникал, тем больше мне хотелось жить. И в свое время меня это несоответствие так вставило…". Вставит ли это самое несоответствие широкую публику – видимо, отчасти и в наших руках…