Сергей Маврин выступил в Орле и провел трехчасовой мастер–класс
КультураЛегенда русского рока, музыкант с 36–годовалым стажем, один из лучших гитаристов России Сергей Маврин выступил на орловской сцене и, самое главное, провел мастер–класс для музыкантов и поклонников. Орловский городской портал стал информационным партнером этого значительного для культурной жизни Орла музыкального события.
Большинство поклонников знают его по старому составу группы "Ария". Именно Сергей стал автором знаменитого хита "Я свободен". Кроме того, еще до "Арии" он играл в значительном количестве групп. Вот уже 12 лет музыкант руководит собственным проектом – группой "Маврин". В Орле она дала концерт впервые. Хотя Сергей уже бывал в нашем городе еще в составе "Арии", но это было небольшой эпизод выступления в рамках фестиваля "Надежда России", поэтому "впечатления от города только начинаются". Он заметил, что в нашем городе необычная архитектура.
Прошедший концерт тоже был необычным. В нем прозвучали песни с нового альбома "Моя свобода", который будет презентован в Москве 18 декабря. А еще на одной сцене с группой "Маврин" выступила и любимица орловских поклонников Алевтина – их с Сергеем познакомили общие друзья. На пресс–конференции с представителями СМИ, которая прошла за несколько часов до концерта, она рассказала, что Орел она любит давно. А о необычном творческом тандеме фолк & хеви сказала так: "Для меня важно не только то, что я буду выступать на одной сцене с легендой русского рока – Сергеем Мавриным. Человеческий фактор тоже играет свою роль, поэтому я с удовольствием приняла это предложение". Программа получилась частично фолковая, потому что, по словам Алевтины, было бы смешно "идти в чужой монастырь со своим уставом".
Сергей Маврин, человек, который изобрел свой собственный оригинальный стиль игры на гитаре – "touch–style" (техника касания) – не так часто дает уроки игры на гитаре. "Сейчас я перестраиваюсь на то, чтобы больше общаться с музыкантами на мастер-классах. Обычно такие встречи идут по три часа, но я могу общаться с музыкантами и больше", – сказал музыкант.
Он не обманул. Как раз на следующий день после концерта на радость орловским музыкантам и поклонникам Сергей дал трехчасовой мастер–класс. На нем аудитория могла не только задавать вопросы, но и увидеть вблизи и даже разобрать некоторые нюансы игры "touch–style". Забегая вперед, скажу, что в конце мастер–класса Сергей Маврин расписался на инструментах всех, кто захотел, чтобы автограф знаменитого гитариста красовался на их гитарах. А еще за эти три часа зрители узнали много нового о…
… о технике игры
"Пять лет назад я разработал технику касания. Совершенно спонтанно. Чуть позже мне тали слать ссылки на ролики, где я увидел похожие техники, и с удивлением и радостью понял, что я не один такой, некоторые даже играют двумя руками ("touch–style" подразумевает игру одной рукой), и что нет ничего невозможного. Фортепианной назвать ее нельзя, потому что фортепианная игра не допускает никаких подтяжек. Я никогда не играл на фортепиано. В детстве мечтал играть на пианино, но не срослось. А в своих альбомах я программирую только некоторые клавишные партии, иногда что–то проигрываю, но в основном – это программы, я - не пианист", – пояснил музыкант.
Кстати, новая техника игры – это еще не предел. Сергей планирует смешение стилей, поскольку считает, что останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя, потому что смысл для него как раз и заключается в том, чтобы делать что–то новое.
… о творческом процессе
Для музыканта это - очень сложный и тернистый путь, и вряд ли кто–то знает, как сложилась бы его судьба, если бы в далеком 1986 году он не стоял на распутье – остаться в группе "Альфа" или принять предложение группы "Ария". Потом пошла долгая и серьезная работа, которая до сих пор не оставляет в его жизни свободного времени.
"Его (времени) настолько мало, что не замечаю, как я его провожу. Очень люблю уезжать на дачу, где есть баня, есть свежий воздух, тишина. Музыку слушаю только в машине, и ни в коем случае не тяжелую. Потому что ее слишком много в моей жизни. Восемь лет на радио я вел свою программу "Железный занавес", слушал пластинки тоннами. Из того, что я слышал, мало что могло вызвать у меня одобрение. Очень много было своеобразных клонов "Арии". Из всего, что мне довелось услышать, меня зацепила группа, которая к металлу не имеет ровно никакого отношения – "Звезда полынь". Вообще, я заметил одну особенность: чем дальше от Москвы, тем лучше и интереснее звучат группы." – рассказывал Сергей. Кстати, из музыкальных предпочтений Сергей выделил альбом "всех времен" группы Pink Floyd "The wall". Он интересен музыканту по своему концептуальному наполнению и воспринимается им как одно большое произведение.
… о "Gretsh"–ах и "Gibson"–ах
Как принято на мастер–классах, разговор не мог не уйти в чисто техническое, если можно так сказать, "гитарное" русло, где место, как говорится, только для "своих". Начиная с надлежащего уровня натягивания струн вплоть до опробования гитары одного из орловских музыкантов - эта тема, пожалуй, вызвала больше всего вопросов у зрителей. Орловские музыканты и не музыканты, которые пришли послушать и поучиться мастерству у знаменитого гитариста, активно интересовались тем, какие же гитары предпочитает Сергей Маврин. Выяснилось, что как американские, так и японские – у легенды русского рока целых 8 гитар. И о каждой он рассказал подробно. В свое время он часто экспериментировал с паяльником, и любил делать "апгрейд" своих инструментов. Однако, Сергей несколько раз упомянул о том, что он никогда не собирал их с целью коллекционирования. "Например, вот эта гитара, которая сейчас у меня в руках, мне просто понравилась по звучанию и своему внешнему виду," – сказал Сергей.
…о выброшенных телевизорах
Это знаменитая история о том, как Сергей Маврин и Виталий Дубинин выбросили телевизор из окна одной из гостиниц страны. Эта история уже порядком "бородата", однако, ее часто вспоминают поклонники Сергея. Музыкант ответил, что все эти модные в то время "движи" – выбросить телевизор или разгромить гостиницу – пошли от американских и западных рок–звезд. "Пионерами" в этом были "Rolling Stones".
"После них пошла эта волна. Мы были моложе, к тому же, эта сумасшедшая мода на разгром гостиниц сводила с ума. Как только мы узнавали об очередном таком случае заграницей, мы думали, что "ничем их не хуже, вот завтра уедем в Барнаул, разнесем там все". (Всеобщий смех) Конечно, за все телевизоры и оторванные люстры приходилось платить, и платить немало. К тому же нас еще и штрафовали. Сейчас, конечно, такого я бы не сделал, не взирая на то, что мое отношение к этому "черному ящику" с тех пор не поменялось," – сказал Сергей.