Станут ли орловские дороги лучше
Архив событийСостояние городских дорог – проблема, волнующая не только рядовых орловцев, но и руководителей города. По словам первого заместителя мэра Василия Ерёмина, это одно из направлений, которыми нужно системно заниматься.
Предметный капитальный ремонт орловских дорог последний раз проводился 10 лет назад © Фотослужба vOrle.ru |
Без значительных финансовых вливаний здесь не обойтись. По прогнозам руководства города, в этом году дороги приведут в порядок не больше, чем в прошедшем. На сегодняшний день городская дорожная сеть насчитывает около 400 км. При этом 63 процента (252 км дороги) – с усовершенствованным дорожным покрытием.
Строились орловские дороги преимущественно в 60-70-е годы, а предметный капитальный ремонт их последний раз проводился 10 лет назад и был неплохо профинансирован. В последние же годы денег едва хватает на то, чтобы засыпать образовавшиеся на дорожном покрытии многочисленные ямки и выбоины.
В 2005 году на ремонт орловских дорог было выделено 55 млн. рублей: 23 миллиона – из областного бюджета, 32. – из бюджета города. Для сравнения: в Липецке на нужды «дорожного хозяйства» выделяется порядка 400 млн. рублей, а в Белгороде - 700 - 750 миллионов. В настоящий момент, минимальная сумма, необходимая для приведения хотя бы в относительный порядок орловской дорожной сети – 90 млн. рублей. В этом году городским бюджетом было выделено пока лишь 14 миллионов. Финансирование производилось по остаточному принципу. По оценке городских властей, сложившуюся ситуацию необходимо менять, чему должно способствовать, в частности, увеличение налога на муниципальную собственность.
Первоочередная задача сейчас – «разгрузить» центральные городские магистрали, вывести часть транспортного потока на периферийные дороги. Пока же именно эти дороги, идущие параллельно главным улицам, находятся в наиболее плачевном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. В Заводском районе – это улица Васильевская, в Советском – Автовокзальная и др., - в каждом из раонов их наберется достаточно. Восстановительные работы будут проводиться до сентября. Кроме ремонта дорожного покрытия сейчас необходимо восстановить все люки, решетки.
Еще одна проблема Орла на сегодняшний день – слишком узкие дороги. За последние несколько лет поток автомобилей на городских улицах значительно увеличился. Немалый процент в этом потоке выпадает на долю маршрутных такси. «Стоянки» в три ряда теперь обыденное явление на городских остановках. Таким образом подъезд к ним фактически перекрывается, искусственно создаются "пробки" и "аварийные ситуации" на дорогах.
На прошедшем недавно в мэрии совещании Василий Ерёмин отметил, что проблема расширения остановок будет решаться в первую очередь в контексте транспортной проблемы, связанной с переизбытком «маршруток». «На сессию Горсовета выносится принципиальное положение по поводу стоимости проезда», - отмечает Василий Васильевич. В результате готовящихся преобразований, по всей вероятности, с городских автострад будет убрано около 200 машин частного извоза. За маршрутами остальных будут вести контроль порядка 10 специально сформированных бригад.
Ольга Захарова, vOrle.ru