В липецких поликлиниках борются с очередями
Здоровье<p>Ежедневно к врачам 32 поликлиник Липецка за медицинской помощью обращаются около 25 тысяч человек.<p>Сегодня жители нашего города, которым необходима медицинская помощь, вынуждены часами выстаивать в очереди, чтобы попасть даже к терапевту. О специалистах узкого профиля говорить вообще не приходится. В некоторых поликлиниках такие врачи как эндокринолог или кардиолог принимают только один раз в две недели. При этом талонов к ним, как правило, нет уже задолго до приема.
В последнее время эта ситуация всерьез обеспокоила руководство региона. Недавно по поручению губернатора Липецкой области Олега Королева управлением контроля и проверки исполнения областной администрации были созданы специальные комиссии. Их рейды помогли выявить проблемы амбулаторных учреждений города и реальные трудности, мешающие пациентам получать доступную и оперативную медицинскую помощь.
Как сообщил начальник управления контроля и проверки администрации Липецкой области Анатолий Ларин, комиссии побывали в ряде поликлиник города, в том числе детских и стоматологических.
Особое внимание в ходе проверок уделялось видам и формам записи пациентов на прием к врачу, реальным нагрузкам узких специалистов, укомплектованности штатов, работе вспомогательных служб, информационному обеспечению населения.
Как показали проверки в среднем сегодня большинство врачей в поликлиниках работает с загруженностью от 115 до 165%. При этом медики стараются идти навстречу пациентам и при необходимости продолжают прием даже когда их рабочий день заканчивается.
Поликлиники открыты в субботние и праздничные дни. А в период подъема сезонных заболеваний прием пациентов в поликлиниках города осуществляется вовсе без выходных. Режим работы регистратур строится с учетом пика посещений в утренние часы, поэтому большинство регистраторов задействовано в первую смену. Во многих поликлиниках введены дополнительные ставки регистраторов.
Однако, по словам Анатолия Ларина, талонный режим записи к медицинским специалистам — это прошлый век. Согласно записи в талоне на прием одного пациента выделяется не более 15 минут. За это время просто невозможно успеть провести осмотр и выписать лечение. А ведь есть еще и больные, которых необходимо принять вне очереди, например с острой болью. Кроме того, работающему человеку приходится подстраиваться под время, обозначенное в талоне.
В каждой поликлинике существуют свои методы борьбы с очередями, и некоторые из них — весьма успешны. Один из самых эффективных — предварительная запись к специалистам по телефону. И все же, как отметил Ларин, будущее за Интернет-технологиями. Поликлиника в 26 микрорайоне должна стать настоящей пилотной площадкой проекта "Информатизация здравоохранения". Здесь будет работать электронная регистратура, амбулаторные карты больных также будут в электронном виде.
А записаться на прием к врачу пациенты смогут выбрав для себя удобное время в специальном разделе, на сайте медицинского учреждения. Как сообщил Анатолий Ларин, все это — дело недалекого будущего. А пока планируется продолжать работу по техническому оснащению всех поликлиник города, строительству офисов врачей общей практики и созданию условий для обеспечения максимальной доступности медицинской помощи для людей.
Последние новости
18.03.2025

12.03.2025

11.03.2025

03.03.2025

18.02.2025

12.02.2025

12.02.2025

12.02.2025

07.02.2025

07.02.2025

04.02.2025

29.01.2025

28.01.2025

22.01.2025

09.01.2025

26.12.2024

16.12.2024

13.12.2024

09.12.2024

05.12.2024

04.12.2024

21.03.2025

21.03.2025
0+
21.03.2025

21.03.2025
