Наверх
vorle.ru

Переход на новые рельсы

«Роснефть»: все новости

Общее увеличение вредных выбросов от машин представляет собой серьезную проблему для общества, особенно с учетом роста населения и его потребностей в транспорте.

Данная проблема особенно актуальна для больших и растущих городов, где наблюдается очень высокий уровень урбанизации. Главной чертой урбанизации является «расползание» городов, расширение их территорий, что значительно ухудшает экологию городов.
Сегодня правительства и представители промышленности многих стран мира уделяют большое внимание вопросам экологии, работая над снижением предельных норм содержания серы в топливе, и вводят на законодательном уровне жесткие ограничения к качеству выпускаемых видов топлив. Однако различия между этими нормами в разных странах все же сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Это наблюдение подтверждается на примере многих азиатских государств. Китай, например, перед Пекинской олимпиадой внедрил нормы по использованию бензина и дизтоплива с низким содержанием серы (500 мг/кг).

Чистота дизельного топлива определяется содержанием в нем серы. Иными словами, чем меньше серы, тем чище «горючка». Лидерами по внедрению очень строгих ограничений на содержание серы стали Швеция, Германия, Финляндия, а замыкают десятку лидирующих держав Австрия, Бельгия, Эстония, Польша и Великобритания.

По мнению большинства аналитиков, ожидается, что в 2009 году почти 100% дизельного топлива на рынке стран Евросоюза будет «бессерным», то есть содержать не более 10 промилле (сотой доли от общей массы).

В нашей стране действует ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ в редакции Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 №1076. Данный регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. Требования данного технического регламента разнообразны. Описаны как требования к характеристикам топлива стандартов качества от «Евро-2» до «Евро-5», так и более низких стандартов. Связано это преимущественно с тем, что промышленность России по-прежнему ориентирована на владельцев старых легковых автомобилей, старого муниципального транспорта, старой сельскохозяйственной и внедорожной техники.

По данным аналитического агентства "Автостат" на начало 2008 года в России числится 29,4 миллионов легковых автомобилей. Четверть этого парка - автомобили в возрасте до пяти лет. Практически столько же приходится на легковушки возрастом от 5 до 10 лет. Но больше всего в легковом парке России совсем древних автомобилей: почти половина парка - это легковушки старше 10 лет.

Возраст четверти российского автопарка давно перешагнул за 20 лет. Больше всего "старинных" автомобилей - 3 миллиона штук - марки "Жигули", почти 1 миллион автомобилей за 20 - иномарки, и еще около 3 миллионов машин - это другие российские и "советские" автомобили. Но миллионы "Жигулей", "Москвичей" и "Запорожцев", которым уже по 20-30 лет, а то и 40 лет от роду, не только до сих пор числятся на учете ГИБДД, но и продолжают колесить по российским просторам. Согласно исследованию "Автостат", на дорогах в России вполне можно встретить автомобили таких уже казалось забытых марок как "РАФик", "ЛуАЗик" и даже "АВИА", "НИСА", "АРО". В России насчитываются не единицы, а тысячи "Тальботов", "Вартбургов", "Баркасов" и т.п.

Омоложение российского автопарка медленно, но происходит. Главным образом, парк молодеет за счет притока новых автомобилей, но не ухода старых транспортных средств. В течение последних двух лет российский автопарк пополняется за счет новых автомобилей на 2,5-2,7 миллионов машин при выбраковке (в результате утилизации или снятия с учета ГИБДД) - всего 800-900 единиц. Проблема утилизации старых автомобилей - одна из самых острых в России.

Ситуация с муниципальным транспортом очень схожая. По информации агентства «Интерфакс», вице-премьер С.Иванов отметил, что на сегодняшний день 47% эксплуатируемых маршрутных автобусов, 59% троллейбусов, 64% трамваев и 66% грузовых автомобилей полностью "самортизированы" и из них около половины подлежат безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасной перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения. В связи с чем, Правительство РФ направит из федерального бюджета на обновление муниципального транспорта в 2009 году около 20 миллиардов рублей, при условии равнозначного софинансирования со стороны субъектов Федерации.

Несмотря на существующие проблемы с парком автотранспорта Россия старается приблизиться к евростандартам. Многие нефтяные компании России готовы предложить своему потребителю новые стандарты качества топлива, в их числе нефтяная Компания «Роснефть». С марта 2009 года на все АЗК/АЗС ЗАО «Орелнефтепродукт» как и в розничную сеть других регионов присутствия Компании, поступает в продажу новое дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. Следует отметить, что наряду с отпуском дизельного топлива с пониженным содержанием серы, для удовлетворения нужд сельскохозяйственной и внедорожной техники будут продолжены поставки с нефтебаз и минитерминалов Общества дизельного топлива прежнего качества, что не противоречит действующему Техническому регламенту.

Еще одним нововведением для орловских потребителей станет продажа на полюбившихся многим автовладельцам «Подсолнухах» автомобильного бензина Нормаль-80, вместо привычного А-76*, соответствующего нормам «Евро-2», с октановым числом 80 по исследовательскому методу, а также с пониженным содержанием серы и улучшенными эксплутационными свойствами.

Делая первые шаги на пути за качество топлива, компания «Роснефть» руководствуется интересами конечного потребителя. А потребитель заинтересован только в одном — получать качественное топливо. И эти первые шаги приближают нас к переходу на международные стандарты качества.

Автопарк России на начало 2008 года

* Привычное для многих автовладельцев обозначение Аи-95, Аи-92, Аи-80 и т.д. означает следующее: буква «А» указывает на принадлежность к классам бензинов автомобильных, буква «и» указывает на исследовательский метод, с помощью которого определяется октановое число. Октановое число принято определять в двух режимах: моторным методом и исследовательским методом. Октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды. Цифра «92» указывает на октановое число, показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания.

Печать

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка