Дорожная математика по-орловски: сколько стоит километр асфальтового покрытия
Дорожный вопрос — один из самых важных для нашей области, и когда-нибудь его придется решить. Постоянные проблемы со сроками сдачи работ, недопонимание с подрядными организациями - всё это создает сложности и ставит население Орловщины в неудобное положение. Когда именно ситуация с ремонтом стабилизируется — это журналист городского портала vOrle.ru отправился узнавать у заместителя председателя правительства области по строительству, ТЭК, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Александра Ремиги.
После серии фактов укладки асфальта в снег, а также многочисленных претензий населения к качеству дорожного покрытия городской портал vOrle.ru не стал сидеть на месте и отправился к первой инстанции - Александру Ремиге.
По сообщениям зампреда, бюджет дорожного фонда 2016 года превысил заложенную изначально сумму — 4,5 миллиарда рублей. Теперь же, в программе 2017 года, на дорожные работы будет выделено 3,6 миллиона, что является гораздо меньшей суммой. Да, у области есть возможность участвовать в различных грантах и вкладывать собственные средства, но будет ли этого достаточно для финансирования ремонта всей сети дорог?
- Более 750 тысяч рублей из федерального бюджета пойдут на развитие сельских территорий. На 340 тысяч планируется реконструировать семь объектов общей протяженностью 35,97 км, а на 425 тысяч продолжить работы по реконструкции и капитальному ремонту трех аварийных и предаварийных искусственный сооружений в Орле, Мценске и Ливнах, - сообщает Александр Ремига.
Есть и ключевые участки дорог, на которые обратят особенное внимание и направят основные силы в 2017 году. В частности 82,7 км дорог общего пользования регионального и муниципального значений и ремонт не менее 70 км автомобильных дорог вне границ населенных пунктов — в первую очередь речь идет о школьных маршрутах. Продолжатся работы по приведению в надлежащий вид дорог городских округов и районных центров — это не менее 600 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
Работы — непочатый край, а проблемы с подрядчиками — несоответствие срокам, халатное отношение к делу, - так и не решены.
- С учетом достаточно большого финансирования, направляемого на дорожную деятельность, губернатор области Вадим Потомский поставил первоочередную задачу обеспечения качества выполняемых работ. К сожалению, факты нарушения производства имеют место в связи с недостаточным контролем со стороны муниципальных заказчиков и желанием подрядчиков сэкономить, - рассказывает Александр Ремига.
Результат работ предстоит оценивать в следующем году. Пока есть лишь сухие цифры, но тоже весьма спорные и непонятные.
- Стоимость ремонта одного километра дорог может варьироваться в зависимости от объема выполняемых работ, текущего состояния дорожного покрытия и категории автомобильной дороги. Например, стоимость ремонта одного километра автомобильной дороги регионального значения IV категории составляет порядка 6 млн рублей, - говорит нам Александр Ремига.
И тут возникает вопрос, если 1 км стоит около 6 млн, то как 36 км можно сделать за 340 тысяч? Стоит, конечно, учитывать, что есть разные категории дорог и асфальтовое покрытие в сельской местности обойдется дешевле, нежели на федеральной трассе. Но в расчетах где-то явно закралась неточность. И иначе как объяснить, что один километр в одной части Орловщины стоит 6 млн рублей, а в другой – 9 500 рублей?
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
14.07.2025

14.07.2025

11.07.2025

10.07.2025

10.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

08.07.2025

08.07.2025

08.07.2025

07.07.2025
0+
07.07.2025
0+
04.07.2025

04.07.2025

03.07.2025

02.07.2025

01.07.2025

01.07.2025

30.06.2025

30.06.2025

30.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

15.07.2025

15.07.2025
