Дорожная математика по-орловски: сколько стоит километр асфальтового покрытия
Дорожный вопрос — один из самых важных для нашей области, и когда-нибудь его придется решить. Постоянные проблемы со сроками сдачи работ, недопонимание с подрядными организациями - всё это создает сложности и ставит население Орловщины в неудобное положение. Когда именно ситуация с ремонтом стабилизируется — это журналист городского портала vOrle.ru отправился узнавать у заместителя председателя правительства области по строительству, ТЭК, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Александра Ремиги.
После серии фактов укладки асфальта в снег, а также многочисленных претензий населения к качеству дорожного покрытия городской портал vOrle.ru не стал сидеть на месте и отправился к первой инстанции - Александру Ремиге.
По сообщениям зампреда, бюджет дорожного фонда 2016 года превысил заложенную изначально сумму — 4,5 миллиарда рублей. Теперь же, в программе 2017 года, на дорожные работы будет выделено 3,6 миллиона, что является гораздо меньшей суммой. Да, у области есть возможность участвовать в различных грантах и вкладывать собственные средства, но будет ли этого достаточно для финансирования ремонта всей сети дорог?
- Более 750 тысяч рублей из федерального бюджета пойдут на развитие сельских территорий. На 340 тысяч планируется реконструировать семь объектов общей протяженностью 35,97 км, а на 425 тысяч продолжить работы по реконструкции и капитальному ремонту трех аварийных и предаварийных искусственный сооружений в Орле, Мценске и Ливнах, - сообщает Александр Ремига.
Есть и ключевые участки дорог, на которые обратят особенное внимание и направят основные силы в 2017 году. В частности 82,7 км дорог общего пользования регионального и муниципального значений и ремонт не менее 70 км автомобильных дорог вне границ населенных пунктов — в первую очередь речь идет о школьных маршрутах. Продолжатся работы по приведению в надлежащий вид дорог городских округов и районных центров — это не менее 600 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
Работы — непочатый край, а проблемы с подрядчиками — несоответствие срокам, халатное отношение к делу, - так и не решены.
- С учетом достаточно большого финансирования, направляемого на дорожную деятельность, губернатор области Вадим Потомский поставил первоочередную задачу обеспечения качества выполняемых работ. К сожалению, факты нарушения производства имеют место в связи с недостаточным контролем со стороны муниципальных заказчиков и желанием подрядчиков сэкономить, - рассказывает Александр Ремига.
Результат работ предстоит оценивать в следующем году. Пока есть лишь сухие цифры, но тоже весьма спорные и непонятные.
- Стоимость ремонта одного километра дорог может варьироваться в зависимости от объема выполняемых работ, текущего состояния дорожного покрытия и категории автомобильной дороги. Например, стоимость ремонта одного километра автомобильной дороги регионального значения IV категории составляет порядка 6 млн рублей, - говорит нам Александр Ремига.
И тут возникает вопрос, если 1 км стоит около 6 млн, то как 36 км можно сделать за 340 тысяч? Стоит, конечно, учитывать, что есть разные категории дорог и асфальтовое покрытие в сельской местности обойдется дешевле, нежели на федеральной трассе. Но в расчетах где-то явно закралась неточность. И иначе как объяснить, что один километр в одной части Орловщины стоит 6 млн рублей, а в другой – 9 500 рублей?
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить