Наверх
vorle.ru

Инфобизнес

Как отделить зёрна от плевел?

Инфобизнес

В качестве вступления позволим себе вспомнить один анекдот – кажется, ещё времён перестройки:

«— Здравствуйте! Мы начинаем семинар «Как за один день заработать миллион рублей».

Вопрос к залу. Сколько стоил билет на семинар?

— Одну тысячу рублей.

— А сколько мест в этом зале?

— Тысяча.

— Спасибо, семинар окончен».

При слове «инфобизнес» многим приходит в голову именно что-то подобное. Конечно, «инфобизнесмены», как и «обычные» бизнесмены, существовали, пусть и в разных формах и под разными названиями, наверное, всегда. Но в наше время это явление приняло прямо-таки лавинообразный характер...

В чём же тут дело? Что это вообще такое? И все ли продавцы чудо-курсов по мгновенному обогащению и просветлению одинаково бесполезны?

Давайте разбираться.

В начале было слово

Прежде всего, следует отделить «инфобизнес» от торговли информацией. Торговля информацией – слишком общее понятие, под которое можно «подтянуть» почти всё что угодно, от СМИ до неоадвайты.

Как правило, под «инфобизнесменами» имеют в виду именно приятных на вид господ и дам (часто весьма юного возраста), точно знающих некие секретные способы мгновенного превращения из «ноунейма» в богатого и успешного человека при минимальных собственных вложениях и усилиях. И готовых поделиться этими секретами со всеми желающими – просто так, по доброте душевной и от чистого сердца.

Ну, почти просто так. «Секретные» курсы, конечно, являются платными. Но по сравнению с теми суммами, которые Вам, якобы, удастся быстро заработать, когда Вы овладеете бизнес-тайнами, их стоимость представляется пустяковой...

«Инфобизнесмен»: отличительные признаки

Главная черта «инфобизнесмена» - явная или скрываемая неспособность толком заработать на чём-то, кроме продажи знаний о том, как можно заработать. Как правило, у этих людей не бывает собственного бизнеса, тем более очень эффективного.

Безусловно, во все времена существовали успешные предприниматели, которые стремились поделиться своим опытом. Но вряд ли, например, Генри Форда, автора нескольких важнейших книг о бизнесе («Моя жизнь, мои достижения», «Кодекс миллиардера», «Сегодня и завтра») можно считать «инфобизнесменом». Ведь он не обещает никому из своих читателей никаких мгновенных сверхприбылей на пустом месте. А тот же Олег Тиньков, автор уже полулегендарной интернет-программы «Бизнес-секреты», выходящей на Youtube и сейчас, просто создаёт качественный контент «на тему». Прослушивание и просматривание которого никого и ни к чему не обязывает – в том числе к превращению в долларовых миллиардеров.

Не таковы настоящие «инфобизнесмены». Они обязательно будут обещать Вам сверхдоход, может быть, называть конкретные суммы и сроки. Но как только Вы купите курс, вся конкретика куда-то денется. «Инфобизнесмен» может поставить перед Вами определённую цель, но он никогда не укажет Вам определённый путь к этой цели. Почему? Да, скорее всего, потому, что он и сам его не знает... (Вернее, потому что его путь к этой цели – это Вы и вам подобные.)

Но, конечно, Вас он постарается убедить строго в обратном. В помощь – дорогие машины (возможно, взятые напрокат), одежда, элитная недвижимость, арендованная на пару часов для съёмки видеоролика или фотосессии… И постоянные «полунамёки» разной степени туманности на некие успешные компании и гигантские состояния, которыми «инфобизнесмен», якобы, располагает.

Времена не выбирают

Почему это явление «забило ключом» именно в наше время? Думается, что здесь сошлись несколько факторов. Конечно, один из них – это буйное развитие интернета. Давшего широчайший простор для «самовыражения» всем, в том числе, и указанной категории граждан.

Здесь стоит отметить, что многие (хотя и далеко не все) клиенты «инфобизнесменов» - это люди более или менее юные, как, часто, и сами «продавцы секретов богатства и успешности». Естественно, что, в среднем, чем человек старше, тем он менее активен во всемирной сети – а то и вовсе «не дружит» с интернетом. «Инфобизнес», говоря словами Цоя, в общем-то, «дело молодых». Причём это касается как «потребителей», так и «производителей».

Однако технологии – не единственное, что «решает». Существуют и более глубинные причины. Это переориентация государственного курса с социализма на капитализм, падение уровня образования, снижение престижности труда как такового. Грубо говоря, если человек считает, что смысл жизни в том, чтобы иметь на счету как можно больше нолей, но при этом плохо образован и не приучен трудиться, то… Он готовый «инфобизнесмен» или жертва «инфобизнесменов».

Отметим, что в наше время «инфобизнес» принял настолько массовый характер, что уже появились успешные блогеры, которые сделали себе имя только на «стёбе» над такими псевдопредпринимателями (например, Григорий Рындыч).

А всё-таки?

Неужели все «инфобизнесмены» - это обманщики, продающие воздух?

Разумеется, нет. Даже по теории вероятности в этом море информации должны встречаться хотя бы жемчужные крупицы настоящих знаний.

В нашей статье мы специально не хотим указывать никаких имён ни со знаком «плюс», ни со знаком «минус», давая возможность читателю самому изучить эту сферу и составить о конкретных персоналиях собственное мнение. Подробнее о том, как отличить человека, способного помочь Вам, от человека, способного лишь облегчить ваш кошелёк, расскажет эксперт по самопродюсированию онлайн-проектов Наталья Роса.

Наталья Роса
эксперт по самопродюсированию онлайн-проектов

Инфобизнес сейчас на пике популярности и, конечно, многие недобросовестные псевдо-предприниматели хотят откусить свой кусок пирога.

В основном это блогеры, которые «продают мечту», демонстрируя признаки красивой жизни, которая к ним не имеет никакого отношения. Обещают быстро научить много зарабатывать и жить так же. Могут арендовать апартаменты в Москва-Сити для того, чтобы сделать контент на полгода вперёд. Купить в дизайнерском бутике наряды, провести фотосессию и потом вернуть вещи обратно, как будто «не подошло». Могут покупать брендированные пакеты и даже чеки из люксовых магазинов.

Также негатив создают инструменты продаж, которыми орудуют в онлайне.

Это агрессивный маркетинг (схожий с сетевым), наигранные эмоции, особенно в прогревах (перед продажами) и демонстрация роскоши на публике.

Чтобы исправить ситуацию на глобальном уровне необходимо внедрять цифровую культуру и этикет. Как минимум, сначала через лидеров мнений для пользователей онлайн-контента. Также, возможно, и на административном уровне.

И, конечно же, пользователям инфопродуктов необходимо знать, как не попасться на уловки мошенников:

1. Не делайте спонтанные и эмоциональные покупки в онлайне. «Переспите» с желанием покупки инфокурса, возможно он вам и не нужен

2. Обязательно (!) посещайте все бесплатные мероприятия каждого эксперта или блогера перед покупкой его курса. Оцените, насколько вам «откликается» его подача материала, упаковка, взаимодействие с аудиторией. Старайтесь избегать автовебинаров (вебинаров в записи). Старайтесь отдавать предпочтение экспертам, которые проводят бесплатные вебинары вживую, чтобы можно было задавать вопросы самому эксперту, а не модераторам вебинара.

3. Избегайте экспертов, которые используют жёсткие неэкологичные методы продаж. Эксперт, у которого очередь клиентов, не будет бегать за каждым клиентом, а будет транслировать позицию «Я не продаю, у меня покупают». Он будет продавать через полезность контента. И не будет устраивать маркетинговые уловки (например, кодовое слово после продаж курса для получения бонуса), а также не будет вторгаться в пространство клиентов и постоянно названивать. У качественного эксперта вы будете чувствовать заботу о клиенте, а не желание «впарить» во что бы то ни стало.

4. Разберитесь, чем занимается блогер. Если кроме соцсетей у него нет никакого бэкграунда, то делайте выводы сами. Самый главный секрет такого блогера в том, что он зарабатывает на тех, кто поверил в его сказку.

5. Ищите сайты выпускников (курсов по зарабатыванию) — не новых, а тех, кто прошёл курсы и тренинги несколько лет назад. Если нет сайтов и нет раскрученного бизнеса, то нет смысла учиться у таких экспертов.

6. Прочитайте отзывы, напишите их авторам в личные сообщения, узнайте, не были ли эти отзывы написаны под угрозой отчисления с курса. Эту методику широко практикуют многие обманщики, требуя от учеников обязательно написать крутые посты, если они хотят пройти курс до конца.

7. Спрашивайте у учеников об их доходах до и после прохождения тренинга. Часто бывает, что люди приходят учиться зарабатывать, уже имея неплохой доход и бизнес определенного уровня. Уходят они с тем же, с чем пришли, но их оборот после обучения мошенники приписывают влиянию своих курсов.

8. Также обязательно спрашивайте у бывших учеников, что им понравилось и, самое главное, НЕ ПОНРАВИЛОСЬ на обучении.

9. Если вы рассматриваете вариант обучения в следующем потоке, то используйте этот совет. Часто эксперты выкладывают сообщения наподобие «я купила», «я учусь» и так далее. Можно сделать скрин себе и через пару недель после старта курса написать эксперту и спросить о курсе.

Не стоит думать, что все курсы и марафоны плохие. В инфобизнесе нет ничего плохого. Главное - научиться отличать эксперта от псевдоэксперта и подбирать подходящего именно вам.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка