Наверх
vorle.ru

Россияне переключились с сахара на шины

В марте в России зарегистрирован рекордный спрос на ещё один товар.

Россияне переключились с сахара на шины

Переключение внимания

В России появился новый объект повышенного спроса. В начале пандемии коронавируса россияне скупали гречку, в начале политических и финансовых осложнений, вызванных ситуацией на Украине, в феврале этого года – сахар. Теперь предметом их «любви» становятся автомобильные шины.

По данным авторитетного портала Avtonews, за март спрос на летние шины вырос на 120%, на зимнюю «автообувь» - на 60%. Рост цен при этом составляет примерно 10-30%.

РИА «Новости», со ссылкой на объективную информацию от оператора системы маркировки «Честный знак» – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает, что за первые две недели марта россияне купили около 1,2 миллиона автомобильных шин. По сравнению с аналогичным периодом предшествующего месяца, февраля, спрос возрос в три раза. Общие затраты составили 8,5 миллиарда рублей, увеличившись в четыре раза. Средневзвешенная цена одной шины составила 7069 рублей.

Причины

В общем-то, речь идёт об очередной «панической атаке». Главной причиной (а скорее, не причиной, а поводом) стало то, после начала спецоперации на Украине и вступления в силу новых западных санкций, ряд зарубежных производителей приостановил работу в России.

Так, в Липецкой области «заморозился» крупный завод, принадлежащий японской компании Yokohama. Как пояснил губернатор региона Игорь Артамонов, у предприятия «возникли логистические сложности с доставкой материалов из-за рубежа». При этом областные власти предложили компании всю возможную помощь.

Ещё один «японец», Bridgestone, также приостановил производство на своём заводе, который находится в Ульяновске, а также «заморозил» поставки шин в Россию. В то же время сотрудники данного предприятия пока что продолжают получать заработную плату.

Итальянская компания Pirelli, которая считается пятым по размеру производителем шин в мире, также заявила о частичном сворачивании своей деятельности в Российской Федерации. Организация анонсировала приостановку инвестиций и ограничение работы в нашей стране.

Однако речь не идёт о полной её остановке. Уточняется, что компания ««постепенно ограничиваться теми видами деятельности, которые необходимы для обеспечения финансирования заработной платы и социальных услуг для сотрудников». Кстати, один из российских заводов Pirelli находится в Воронежской области. Компания владеет им в рамках другого юридического лица, совместного с Государственной корпорацией «Ростех».

Немцы Continental тоже объявили о временном прекращении локального выпуска продукции на предприятии в Калужской области. Отметим, что, по данным Avtonews, именно шины вышеупомянутых производителей выросли в цене сильнее всего.

У вас товар?

Между тем, дефицита данной продукции в России не наблюдается и не предвидится. По сообщениям федеральных СМИ, по данным на первый квартал 2022-го года в гражданском обороте на территории России находилось около 79 миллионов шин и покрышек. Только этих запасов должно хватить на срок от 11 до 17 месяцев.

Между тем, производство (и импорт) шин, в целом, вовсе не прекращаются. Например, в прежнем режиме продолжает функционировать «Ярославский шинный завод» - крупнейшее профильное предприятие ЦФО (и одно из главных в стране). В год здесь выпускают около трёх миллионов штук продукции.

В цехе «Ярославского шинного завода»

Фото: fotovmire.ru

Также функционируют другие гиганты – «Нижнекамскшина» (9,7 миллионов штук в год), «Кировский шинный завод» (6 миллионов), «Омскшина» (1 миллион).

Таким образом, можно объективно сказать, что рост цен и спроса на шины, в общем-то, не имеет реальных причин. Скорее всего, здесь мы снова имеем дело с неким выплеском потребительского подсознания, нервной реакцией на события, происходящие в политике и экономике, а не с настоящим, обусловленным объективными основаниями запросом рынка.

Мнение эксперта

Вот что нам рассказал о ситуации на его собственном торговом предприятии наш эксперт, частный предприниматель Андрей Широков, владелец магазина шин и дисков (город Орёл), существующего около двадцати лет.

«Ажиотажа никакого нет вообще. В марте был повышенный спрос, сейчас его нет. Цены даже опускаются на некоторые позиции, именно на шины. На некоторые повысились – в основном, да, потому, что некоторые производители заявили, что не будут больше работать в России – Michelin, Continental, как они говорят. Но точно этого никто не знает. В марте и апреле фиксируется повышение спроса каждый год, взрыва никакого не было».

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка