Наверх
vorle.ru

Преподаватели тоже хотят быть услышанными

В чем проблемы обучения в кружках и секциях. Испытано на себе.

Преподаватели тоже хотят быть услышанными

Мотивировать детей учиться крайне сложно. Проблемы возникают даже в школах. А если цель - дать знания по профильному предмету на каких-то доп. занятиях, то здесь вариантов еще меньше, ведь оценки и контрольные в таких условиях не работают. Как и санкции в виде замечаний или обращений к родителям (особенно, если те платят за занятия). В этом состоит специфика обучения в секциях и кружках.

Студенты частенько ищут подработку, где главный критерий - время. И под него идеально подпадает репетиторская деятельность или работа в платных образовательных клубах. Меня однажды пригласили давать уроки по журналистике школьникам 7-8-го классов. Эти ребята занимались в творческом центре, так что занятия по журналистике были для них чем-то вроде дополнительного направления.

По описанию это предложение выглядело просто прекрасно: почасовая оплата, при которой ты дважды в неделю рассказываешь детям все то, чему тебя учат в университете. Но я не учла важный факт: ученикам эти занятия были абсолютно не нужны. И здесь выстроилось уравнение, решить которое было несложно: они расстаются с занятиями - я расстаюсь с возможностью получать доп. средства каждую неделю. Поэтому пришлось поднапрячься.

Первое, что я сделала - составила общий план работы. Прошерстила то, что дает интернет, просмотрела предметы, которые есть в моем учебном плане и выбрала то, что можно отнести к основам журналистики. При первом знакомстве решила дать пару определений и разобрать, что дети подразумевают под задачами этой профессии.

Важный момент: если с самого начала не объяснить, что записи - это обязательно, то вести их будете в итоге только вы.

Делюсь горьким опытом. На первом занятии я объяснила ребятам, что нужно записывать некоторые понятия, раздала ручки, листы, но не уточнила, что в следующий раз им необходимо принести свои тетради. Естественно, никто из присутствующих не появился на нашей следующей встрече с записной книжкой, и я разрешила делать пометки в телефоне. Толку от них было ноль. Так что всю информацию приходилось регулярно дублировать в беседе, что крайне раздражало меня и нисколько не интересовало их.

Еще один важный момент: пошутить пару раз за занятие можно, но дисциплину соблюдать необходимо.

Несмотря на то, что я контролировала ребят, иногда порядок выходил в окно, и мне приходилось командным голосом возвращать утраченный авторитет.

И это отметьте: к занятиям преподавателю нужно готовиться обязательно. Не “немного”, не “кое-что”, а прям полностью. Продумывать урок, задания, вопросы, темы для обсуждений. Особенно потому, что учебника под рукой в таких случаях у детей нет, и нельзя просто ткнуть в какое-то упражнение со словами “А вот это решаете сами”.

Несколько раз я практиковала неподготовленные уроки, и надо ли уточнять, что было это ужасно.

Развлекать ребят и давать практику нужно часто и хорошо. Как только видела, что концентрация учеников падает, я давала им запасное упражнение. Сложное, простое - это было неважно. Его цель состояла в активизации мыслительного процесса детей. Ведь даже студентам порой сложно слушать внимательно двухчасовые лекции, а о детях и говорить нечего.

К тому же, изучение журналистики без практики - занятие бесполезное. И с учетом того, что моей основной целью было не столько обучение основам, сколько привлечение детей к профессии, придумывала я им самые разные занятия. Один раз принесла микрофон, с помощью которого мы привыкали к звучанию собственного голоса в записи, другой раз - ездили в торговый центр на съемку клипа для рекламы магазина-партнера. Мы вместе составляли сценарий, продумывали фразы, строили концепцию видео с опорой на то, что необходимо донести.

На каждом занятии они практиковали поиск новостей и событий, пытались писать первые заметки и даже создавали иллюстрации для своих работ. Кроме того, пару раз брали друг у друга интервью, и один раз выступали в качестве корреспондентов. Кстати, в этот день они жутко перепугались. Я выбрала для них открытие площадки скейтпарка, где катались их ровесники. Мне это мероприятие показалось и красочным, и простым в описании, ведь все видно на картинке. Но мои, пока не состоявшиеся корреспонденты, забились в угол площадки и около 20 минут решали, кто начнет задавать вопросы. Пришлось помогать. Но для первого раза опыт был довольно хороший.

К сожалению, в средней школе дети с натяжкой понимают, в какой профессии видят себя в будущем. Для них любая учеба - это необходимость, а не пожелание. Поэтому, будучи преподавателям доп.занятий, делать домашнюю работу я заставить их просто не могла. Они иногда проявляли инициативу, но это было скорее исключением, нежели правилом. Что, конечно, меня расстраивало. Ведь казалось, что я даю интересную и полезную информацию, раскрываю какие-то необычные факты.

Поэтому в этой работе нужно быть готовым к тому, что доказывать важность и пользу занятий придется долго и настойчиво. Иначе они от них откажутся быстро и без сожалений.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка