Наверх
vorle.ru

Водитель орловского троллейбуса рассказала о поездке в Госдуму

Деньги на дорогу работники ТТП собирали самостоятельно.

Водитель орловского троллейбуса рассказала о поездке в Госдуму

Вас слушают

На днях в Государственной думе состоялись парламентские слушания, посвящённые «завтрашнему дню» российского электротранспорта. По их итогам было принято стратегическое решение – о запуске новой соответствующей программы.

Как считают специалисты, для обновления трамвайных и троллейбусных сетей по всей России потребуется от 500 миллиардов рублей.

«Сегодня нас услышал и спикер Госдумы Вячеслав Володин, и председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, и все депутаты. Они единогласно приняли решение, стратегическое для всех регионов. Со следующего года планируется финансирование новой программы по развитию электротранспорта в городах России. Это отличная новость для Орла!», — сообщил в соцсетях Юрий Парахин, мэр областного центра, принимавший непосредственное участие в этих слушаниях.

На данный момент в России уже действует одна подобная программа. Её общая стоимость составляет 392 миллиарда рублей. В программе участвуют одиннадцать городов. Орла среди них нет, хотя есть несколько других областных центров, входящих в сеть порталов ИА vRossii.ru – Курск и Липецк.

Наряду с мэром Орла Юрием Парахиным, в слушаниях участвовали и несколько работниц орловского Трамвайно-троллейбусного предприятия. Это женщины-водители, которые каждый рабочий день «садятся за руль» и знают обо всех проблемах электротранспорта не понаслышке, а изнутри. Одна из них, Оксана Евдокимова, не просто присутствовала на мероприятии, а выступила с трибуны с официальным докладом о «настоящем дне» орловского ТТП.

Нам удалось побеседовать с другой участницей слушаний – Анной Юсиной. Она водит троллейбус уже 12 лет. Мы поговорили с орловчанкой о её впечатлениях от этого солидного мероприятия, а также о не самой простой судьбе женщины-водителя в целом.

Оксана Евдокимова и Анна Юсина в Госдуме

Из первых уст

Как Вы стали участником слушаний?

Просто у водителей лопнуло терпение. На наших же глазах разрушают родное предприятие. Ранее мы обратились с письмом в Следственный комитет, к Володину и Зюганову, сделали несколько видеообращений. СК отреагировал первым. Началась проверка, были возбуждены уголовные дела.

Узнав, что будут парламентские слушания по электротранспорту, мы, водители, сами добились того, чтобы попасть на них. Ни наше руководство, ни администрация города нам не помогали. Водители троллейбусов сами мне и Оксане собрали деньги на дорогу.

Как считаете, удалось ли донести именно орловские проблемы электротранспорта до участников слушаний?

Я думаю, что да, удалось. Потому что Оксана чётко и точно за трибуной рассказала о проблемах нашего предприятия.

Будет ли от этого реальный толк?

Я не могу ответить на этот вопрос сейчас. По той причине, что на данный момент мы лишь сделали несколько шагов вперёд – обратившись в СК, побывав в Госдуме, пообщавшись с депутатами. Нам бы очень хотелось, чтобы был стопроцентный результат в нашу пользу.

Какие общие впечатления остались от этой поездки?

Я очень рада, что попала на эти слушания. Там мне всё очень понравилось, услышала много интересного.

 

Анна Юсина в российском парламенте и на рабочем месте

Расскажите немного о себе. В каком возрасте пришли на работу в ТТП, сколько там трудитесь, как складывалась карьера? Не было желания подыскать себе что-то другое?

Я начала работать водителем троллейбуса в 26 лет. Тружусь здесь 12 лет. Мне очень нравится моя работа. Другую искать не хочу. Возможно, свою роль сыграл и тот факт, что мой папа тоже был водителем троллейбуса.

Водитель троллейбуса – работа достаточно тяжёлая и опасная, но её часто выполняют женщины. Много ли сейчас женщин-водителей в ТТП? Как к ним относятся коллеги-мужчины, работаете на равных? Есть ли опека или дискриминация?

Женщин-водителей на предприятии много. Никакой дискриминации нет. Если где-то требуется именно мужская помощь, то с этим тоже нет проблем.

Как считаете, какие проблемы ТТП можно реально решить, например, за ближайший год?

По моему мнению, за год можно сделать очень много. Прежде всего, вступить в федеральную программу, которая стартует в январе. Это позволит обновить состав, закупить новые троллейбусы и трамваи. Также участие в программе предполагает замену контактной сети, рельсов. Можно будет отремонтировать подстанции.

Если мы вступим в эту программу, то многое поменяется. В частности, в Орле появятся новые троллейбусы и трамваи, более комфортные как для водителей, так и для пассажиров.

Всё ли упирается в деньги?

Многое. Не будет денег – не будет запчастей, а также и зарплат. А нам очень хочется, чтобы их повысили.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка