Важные новости из социальных сетей Орла
Реагенты на зиму, проблемы с водоснабжением, камеры на дорогах – что еще обсуждали на прошедшей неделе?
Про обработку дорог
В Орловской области отказались от применения реагентов при обработке дорог и тротуаров. В департаменте дорожного хозяйства проинформировали, что для содержания уличной сети в ухоженном виде заготовлено 122 тысячи кубов песко-соляной смеси. Всего на очистку автомобильных дорог от снега и льда выпустят 263 единицы спецтехники. При прочтении комментариев пользователей, получается, что какой бы выбор не сделали дорожники, обнаружатся противники что первого, что второго метода обработки:
"От ПСС, даже после первого её применения, в городе сразу грязь. Мгновенно. Так что несколько дней на Тургеневском мосту даже дорожной разметки не было видно… А сколько песка в ливневке по весне? Так, что она не работает… А потом весь этот песок в русле реки. Да и на зубах всю весну скрипит от пыльной бури",
"Потом от песка не знаешь куда деться. И дома коридор весь в песке",
"На тротуарах тоже песок и соль? Плитку убьёт эта смесь",
"Опять в магазинах грязь, смесь эта просто ужас, не люблю зиму",
"Соль та же химия, разъедает бетон на ура... Нужно не только сыпать, а сметать через час, тогда асфальт более-менее будет цел...",
"С реагентами зимой действительно перебор был".
Кому-то безразличен химический состав антигололедных соединений. Их интересует конечный результат и спокойствие при выходе на улицу:
"Сыпьте хоть чем, главное сыпьте...",
"Опять будем кататься как в прошлом году",
"Их вообще чистить не будут",
"Никто не знает, какая будет зима. Где-то она уже началась. А где-то ещё тепло".
Про невнимательность за рулем
На "Трансмаше" маршрутка столкнулась с автомобилем, пробила металлическое ограждение и вылетела на газон. Причина аварии в следующем – мужчина за рулем кроссовера "Фольксваген" не уступил дорогу маршрутному такси. К счастью, пассажирский транспорт в тот момент был пустым, водитель ехал на заправку. Оба орловца не пострадали. Соблюдение ПДД, взаимоуважение, вежливость, осторожность пропали из привычного поведения водителей на региональных дорогах:
"От конкурента оторваться пытался и все внимание растерял в бесконечной гонке?",
"Среди массы нормальных маршрутчиков (им респект) есть немало тех, кто на зеленый светофор останавливаются и на остановках по 5 минут стоят, а то на красный летают",
"Водители общественного транспорта, по моему мнению, думают, что они ездят как минимум с проблесковыми маячками, а некоторые со спецсигналами. Откуда такое превосходство в их голове?!",
"Газели. Подрезают не только легковушки, но и друг друга. Пассажиров высаживают как попало, где попало. И снова вперёд на всех парах!",
"Манера вождения орловцев удручает даже видалого. На желтый, уже подгазовывая, мигают фарами, мол, чего стоишь. Разгоняются между светофорами в сто метров до 80 км/ч, чтобы со свистом затормозить. Выходной день, а на дороге как будто все в истерике, боятся опоздать на работу. Как соревнования, кто кого сделает... На перекрёстке приостановишься, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего вождения, резко обгоняя, всем видом покажут, что ты трус, а не орёл...",
"Каждый день происходят дорожно-транспортные происшествия, их никто не желает, но всё же аварии происходят. Вопрос, почему? Это невнимательность, лихачество, торопятся, не соблюдают скоростной режим, Господи, почему?",
"Много появилось трактовщиков ПДД под себя, а их просто соблюдать надо. Есть ещё, конечно, кто вообще не читал, но на дорогу лезут".
Некоторые списывают аварии на потусторонние силы, поселившиеся на данном участке:
"Трансмаш" как проклятый, вечно там авария за аварии",
"Там освятить надо, вроде перекресток безопасный, бьются постоянно",
"Всё стабильно, пару раз в месяц тут бьются, сколько ещё должно разбиться, пока примут решение по этому перекрёстку",
"Там при движении от автовокзала в сторону центра повесили уже как полгода назад перед светофором знак "Поворот налево запрещен". Но люди по неопытности часто там все равно пытаются повернуть, из-за чего создается аварийная ситуация. Наверняка из-за подобного и произошло ДТП".
Про образование и культуру
Дети в школе №53 со следующего учебного года будут учиться в две смены. Информация о распределении ребят на несколько потоков распространилась в родительских чатах после собрания. Напомним, что лицензию на образовательную деятельность школа получила в феврале этого года. Здание рассчитано на 1 225 мест. По сообщениям, 2-го сентября 2024 года за парты село более одной тысячи школьников с первого по десятый класс. Учиться во вторую смену обременительно как для детей, так и для их родителей:
"Очередная нагрузка для родителей и детей. Вместо административного решения – всех в одну кучу. А то, что вторая смена – это потеря вечера, мышления организма и планов, никого не волнует",
"Вторая смена – это очень неудобно, и неужели нельзя сделать одну, что хоть сложного",
"А чего не в три? Вторая смена – это отвратительно и неудобно родителям и ученикам",
"Набирать первоклашек надо было меньше, хотя бы поровну с 51-й",
"Д. Жилина и микрорайон будет ездить на Алроса, а дома через дорогу от этой самой школы, значит, не попадают по прописке?".
В администрации Глазуновского района опровергли закрытие или остановку работы клуба в с. Сеньково. Ранее жительница села оставила комментарий в эфире губернатора в социальных сетях. По ее словам, клуб был единственным местом, где проводились культурные мероприятия. Чиновники заверили, что выездные концерты творческих коллективов состоятся с соблюдением плана на 2025 год. Сеньковский сельский клуб не единственное учреждение, на двери которого повесили замок:
"У нас в деревне (Орловская область, Урицкий район, Котовское сельское поселение) тоже клуб больше не работает((. Очень жаль. А там и библиотека была",
"У нас в д. Котовка, в д. Новопетровка (Свердловский район), тоже скоро все здания клуба рухнут!",
"А у нас в с. Бакланово и СДК, и директор есть, а клуб не работает",
"Покровский район, деревни Васютино, Внуково, Ракитино, Погонево, Енино, Морозова нет даже магазина, одно отделение почты на столько деревень…",
"Скоро и Глазуновский район закроется. Сколько уже закрыли сельских клубов. Молодежи даже пойти некуда. Дети были при деле, участвуя в различных конкурсах, готовясь к концертам. Дорог нет в каждой деревне. Вода из крана идет ржавая".
Про чистую воду
В "Орелводоканале" пообещали, что чистая вода потечет из всех кранов до конца текущей недели. Пока же специалисты продолжают промывать трубы. Также в муниципальном предприятии автоматически пересчитают абонентскую плату за ноябрь. Напомним, что первые проблемы с водоснабжением большинство ощутило в воскресенье, 17 ноября. На состав воды повлиял скачок напряжения на двух основных водозаборных узлах – Кромском и Южно-Кромском. Внезапные расходы понес не только водоканал, но и горожане:
"У нас в квартирах у многих людей забились ржавчиной и песком бытовые регуляторы давления на холодной и горячей воде... Разбирать и чистить, если получится, а если нет, то менять",
"У меня колонка, а в прошлом году отдал за ее ремонт суммарно 10 тысяч рублей. От такого вот экшена она ломается все чаще, и ремонт стоит все дороже",
"Колонки из-за такого качества воды, как расходный материал, вот только дорогой и хватает ненадолго. Мы чуть меньше года как поменяли колонку. Предыдущая и пяти лет, наверное, не прослужила. Фильтрами облепили эту, но, думаю, надолго тоже не хватит",
"Уже очень надо постирать светлые вещи. Детям скоро не в чем будет ходить в школу",
"К весне песочницу детям соберем, ну или зимой дорожки этим песком посыпать".
Однако у кого-то вода из крана вернулась к привычному состоянию, работы дали результат:
"У нас сегодня вроде бы нормальная пошла, зеленоватая слегка по цвету. Новая Ботаника",
"Советский район, кольцо 6-го троллейбуса – вода почти чистая",
"В Северном нормальная и в Болховском микрорайоне тоже (хотя Болховский уже не совсем город). Ул. Рощинская, 41, всё замечательно",
"909-й, сегодня наконец-то чистая вода".
Про наружное наблюдение
С помощью 807 камер видеонаблюдения отслеживают состояние городского дорожного покрытия. Технические приспособления установили в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Камеры – часть интеллектуальной транспортной системы, внедряемой с 2020 года. Они помогают идентифицировать виновника дорожно-транспортного происшествия, помогают сотрудникам ДПС контролировать соблюдение правил движения. Для большинства ценнее забота дорожных служб о ровном асфальтовом покрытии и наглядная разметка, нежели устройства, висящие где-то над головой:
"Лучше бы дороги делали безопасными, а то у нас едешь не по асфальту, а по люкам и ямам",
"Лучше бы сначала дороги сделали, а потом бы камеры вешали, а то у нас камер много и снимают с каждого ракурса, а дорог нормальных нет",
"Лучше бы освещение сделали нормальное возле пешеходных переходов",
"Жаль, что безопасные дороги не подразумевают освещение дорог, дорожную разметку, очистку дорог от снега...",
"Месяц назад какой-то водитель вдарил мое припаркованное авто и скрылся с места ДТП. Я обратился в ГАИ с заявлением, и они мне сказали, что камеры не работают уже с сентября, сгорел сервер и когда заработает неизвестно. Ничем не можем вам помочь, т.к. проследить по камерам кто это сделал не представляется возможным".
Наличие камер видеонаблюдения все-таки выгодно некоторым участникам движения:
"Камеры нужно ставить особенно там, где пешеходные. Есть такие водители, которые даже не останавливаются и газ не сбрасывают, нужно только смотреть в оба, чтобы не сбили. Такое ощущение, они сидят в своём авто и пешеходов за людей не считают, и не думают о последствиях, если собьют человека",
"Если ты решил водить – должен свою голову положить на отсечение и быть кристально чистым, а иначе делать за рулем нечего".
Позиция редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить