Самые обсуждаемые новости в орловских соцсетях
Общественный транспорт, торговля в кинотеатре, кража елочных игрушек и другие интересные события недели в нашем обзоре.
Про общественный транспорт
Чиновники обязаны восстановить нормальную работу общественного транспорта. Таким поручением запомнился понедельничный эфир губернатора Андрея Клычкова в социальных сетях. Глава области призвал ответственнее контролировать соблюдение расписания. Ранее горожане жаловались сразу на несколько маршруток. В черный список попали №8, 9, 25 и 60. Бывает, что ожидание общественного транспорта затягивается на 40 минут и больше. Бестактное поведение водителей, проваленный график движения, обшарпанные салоны, давка в час пик – это то, чем "славятся" среди пассажиров городские маршрутки и автобусы:
"А типа другие прямо изумиться как хорошо ходят? Причем не только в выходные, вечером вообще никуда не уехать",
"Маршрут номер 9 все время ходит в депо, на заправку, и посадки нет. По 40 минут его ждем. Когда это безобразие прекратится? Или повышение проезда ждут? Тогда начнут ходить, как положено? Что-то сомневаюсь...",
"У нас 2-й маршрут и через 1,5 часа может не прийти...",
"Буквально в пятницу ждала с ребенком 8-й маршрут 40 минут. Это было с 16:30 до 17:15 приблизительно. Остановка "Мостовая", направление в сторону Наугорского шоссе. Это был час пик, и на маршруте было всего четыре вместо семи",
"От себя добавлю маршруты №5, №16 по утрам, как зря",
"Это еще снег на выпал и морозы не ударили, а так еще больше стоять будут",
"А ещё какие водители попадаются, зажмут дверью и начинают хамить",
"Я ехала недавно в маршрутке, водитель ехал с открытой дверью, курил и пил кефир".
Как правило, наказания реанимируют перевозчиков и заставляют переосмыслить отношение к людям:
"Просто отслеживать "сбои" и наказывать санкциями. А то проезд подорожал, всякие там поблажки есть. А транспорт до сих пор не работает. Пора уже учиться у Москвы по этой части",
"Контролировать нужно каждую и следить за расписанием. Водитель опоздал – штраф ему, не приехал – ещё штраф, и пусть потом думают",
"Можно не выполнять, никто не спросит, а главное никто не накажет. Премии не лишат, выговор не объявят, с работы не уволят за неоднократное халатное отношение... Потому можно и не стараться.... Ни разу не слышал за 5 лет, чтобы кого-то премии лишили".
Про торговлю и кино
Один из предпринимателей подал заявку на разрешение использовать часть помещений в кинотеатре "Современник" в качестве объектов общественного питания. Положительный или отрицательный вердикт вынесет орган местного самоуправления после общественных слушаний или публичных обсуждений. Некоторые, заходя внутрь, не понимают, куда они попали: то ли в знакомый с детства кинотеатр, то ли в пестрящий вывесками торговый центр:
"Орлу не хватает "ночи длинных ковшей" как в Москве. Снести все это из 90-х и привести в порядок здание кинотеатра",
"В кинотеатр этот стало неприятно ходить, конечно. Пока билеты покупаешь, нюхаешь рыбу",
"Очень печально, что из кинотеатра сделали большой трактир(((",
"И снаружи, и внутри "Современника" какой-то бесконтрольный базар теперь. Вокруг мусор, бутылки",
"Мы несколько лет назад ходили в "Современник", а так как времени до сеанса было с запасом, решили зайти в кафе. Плачевно и невкусно, причем позиционировалось оно как детское. Запомнили, больше никогда".
Однако торговые точки и заведения общепита помогают руководству кинотеатра сохранять финансовую стабильность, что важно на примере аналогичных развлекательно-просветительских учреждений:
"В кино ходит мало людей! А налоги и коммуналку платить надо! Все бабушки и дедушки ходят на ярмарки. Жаль, что люди, кому за 60, не пользуются соцсетями. Они бы ответили всем тем, кто недоброжелательно говорит о "Современнике"!!",
"У нас все, что не делай, всем всегда не нравится, а без арендаторов, здание уже закрыли бы давно, и была бы вторая "Родина", которая уже десяток лет стоит разваливается. Там уже даже ремонт делать невыгодно, проще снести и построить заново",
"Думаю, за счёт этих ларьков и аренды кинотеатр ещё продолжает свою работу, а так бы закрылся, как и "Октябрь" с "Победой",
"Если бы жители ближайших домов там ничего не покупали, давно бы уже всё закрылось",
"Обычная улица провинциального городка. Не пойму, в чем криминал? Или это мода такая, ругать всё своё?".
Про кражу елочных игрушек
В Детском парке установлена праздничная новогодняя елка с небольшой аркой у основания. Внутри арки повесили яркие разноцветные шарики. Видимо, они кому-то очень сильно понравились, что люди просто забрали их домой. Теперь на ветках на уровне глаз красуются пустые крепления без елочных игрушек. Они крупным планом сняты на видео, а короткий фрагмент выложен в социальных сетях. Сами горожане по странным причинам портят то, что создавалось для их светлого настроения, комфорта и уюта:
"Дело не в достатке, а в воспитании и порядочности. Если у человека есть достоинство, он так не сделает, а те, у кого все виноваты, назло унесут",
"Ну не можем, чтобы не украсть, да что ж мы за люди-то такие, ну вот обязательно надо чего-нибудь да утащить:(((",
"А потом пишут, что город у нас плохой",
"Это отличительная черта. И с каждым годом всё хуже",
"Ну что это за люди, руки что ли чешутся, посмотрели, постояли и пройди мимо, дальше",
"Стыдоба. Одним словом".
Существуют разные способы защиты от похитителей чужих новогодних предметов:
"Украшения должны быть под напряжением",
"Говорили, что там камеры есть. Почему не смотрят? Мер не принимают? Не удивлюсь, если в этом году вообще всё растащат",
"Как наказать игрушечных воришек? "Игрушечным" штрафом в 5 000 р. и на "игрушечные" 17 суток закрыть... Наказывать надо)",
"В Орёл новое что-то завозить смысла нет, ёлки надо украшать, где-то начиная с трех метров от земли".
Про мусорную свалку
Огромные кучи бытовых отходов не дают спокойно жить собственникам дачных участков вблизи озера "Светлая жизнь". Мусорная площадка завалена мешками, бутылками, ветками и листвой. Бездомные животные в поисках еды рвут пакеты, а сильный ветер разносит отходы к границам дач. Региональный оператор по обращению с ТКО никак не реагирует на обстановку, ведь вне купального сезона ответственность за содержание площадок несет СНТ. Однако для орловцев эта позиция лишь слабое оправдание за пассивность:
"Мусор не вывозят, а его девать дачникам, видимо, некуда",
"Там уже не кучи. Там уже горы. В одном месте уже скоро дорогу перекроют, что не проехать",
"Жесть сколько там мусора, даже на деревьях висит, ёлки можно не наряжать к НГ",
"Я одного не могу понять))). Когда мы начали платить за не оказанные услуги? Садишься такой в такси, а тебе говорят: с Вас 200 р., только поедем через месяц:). Когда машину заполним до Вашего адреса)))".
Хорошо, ситуация с дачами объяснима и понятна с точки зрения закона, тогда что же мешает вывозить мусор уже в черте города:
"Два раза оставляла заявку, два раза пришло сообщение от ЖЭУ, типа выполнена уборка. Выполнения нет. Карачевское шоссе, д. 11",
"В 909 квартале еще круче. Мусоровоза нет три дня. Потом приезжает. Но! От половины подъездов одного дома контейнеры выгружает, а другую половину оставляет и едет к следующему дому!",
"Ул. Черепичная, такая же свалка",
"Моя расчудесная мусорная площадка. Смрад каждый день, крысы-коты-собаки-маргиналы. Об этой чудо контейнерной площадке и еще об одной, чуть повыше, во дворе дома по Карачевскому шоссе, д. 7".
Про закрытый туалет
В одном из ресторанов быстрого питания в Заводском районе туалет закрыли для случайных посетителей. Воспользоваться уборной комнатой смогут только покупатели, отсканировав специальный QR-код, напечатанный на чеке. Если прозвучал звуковой сигнал, значит доступ открыт. Инструкция с алгоритмом действий прикреплена к двери туалета. Пользователи разделились во мнении. Одна группа отвергает диковинные нововведения. Так заведения общепита отпугивают как потенциальных, так и постоянных клиентов:
"Пришла, увидела… удивилась. Мало того, что код не пробивается с чека, так работники отказываются помогать в этом. Это что за персонал такой? Жили, ходили нормально, но нет, надо ерунду намутить",
"Кафе, оказывающее услуги общественного питания, в обязательном порядке должно быть оборудовано туалетом. Соответственно, каждый потребитель услуг и товаров такого заведения имеет право им воспользоваться. Если зашедший человек сообщает персоналу, что он намерен сделать заказ в заведении, то он приобретает статус потребителя, и тогда кафе не вправе отказать ему в посещении туалета. Недопуск такого посетителя в туалет уже является нарушением его прав как потребителя",
"Какая же глупость. Людям отказывают в базовых потребностях",
"Все бы ничего, но чек действует всего 30-40 минут, из которых минут 10-15 ждёшь заказ. В итоге попасть в него, чтобы банально руки помыть после еды, крайне проблематично",
"Давно пора прикрыть эту лавочку. Закрыть полностью из-за такого отношения".
Другие догадываются о мотивах такого распоряжения начальства. Слишком много граждан перестали уважать чужой труд:
"Отлично. А сколько людям приходится мыть за всеми. Они работать пришли",
"Думаю, делается это все от вандалов, которые заходят с улицы",
"Ну, в противном случае заведение превращается в общественный туалет. Отследить кто покупал что-то, а кто зашёл справить нужду, довольно трудно. Теперь сотрудники будут убирать лишь за теми, кто приносит прибыль заведению",
"Один вопрос любителям получить бесплатную услугу: вы сами часто оказываете бесплатные услуги?",
"В Москве так уже давно. Единственное – лучше цифровой код, а то и правда не пробивается порой"
"Почему люди так удивляются этой новости… Заведение вправе устанавливать правила пользования своим же туалетом. Введение этой нормы наоборот способствует порядку)))".
Позиция редакции может отличаться от мнения пользователей.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить