Наверх
vorle.ru

Жадность родителей приводит к смерти детей

Общество

В Орловской области отмечают постоянное увеличение детского дорожно-транспортного травматизма по вине и безответственности взрослых.

В ГИБДД подвели итоги состояния детского дорожно–транспортного травматизма за 8 месяцев 2008 года. На территории Орловской области зарегистрировано 92 происшествия с участием детей, 6 детей погибли, 94 получили травмы.

Обычно наибольшее количество ребят оказываются участниками дорожных происшествий, являясь пешеходами. Однако в этом году отмечается преобладание детей пассажиров. Так из 100 детей 41 ребенок на момент происшествия были пассажирами в салоне автомобиля, 28 – пешеходы и 24 управляли велосипедами либо мотоциклами. Из 6 погибших детей в дорожных авариях – 4 пассажира! Несмотря на требование ПДД о перевозке детей только при условии обеспечения их безопасности, а значит с использованием специальных детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а так же принимаемые меры сотрудниками ГИБДД по привлечению к административной ответственности, лишь единицы детей на момент происшествия были в детских креслах. И как результат – 4 погибших ребенка.

Опрос водителей, которые были остановлены сотрудниками ГИБДД за нарушение правил перевозки детей, показал следующие причины не использования детских кресел либо ремней:
1.высокая стоимость детского кресла. Однако приобретение автомобиля и затраты на его дальнейшее обслуживание требует серьезных затрат, не сравнимых со стоимостью удерживающего устройства.
2. Ребенок в салоне автомобиля находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе со взрослым. Но в этом случае вероятность получения тяжелых травм лишь увеличивается, помимо того, что при ДТП он ударяется о внутренние части салона, ребенок может быть раздавлен телом взрослого. Масса пассажира весом в 75 килограмм При фронтальном столкновении на скорости 70 км/ч увеличивается до 4 тон!
3. Переезд на не большое расстояние. Следует учесть, что ребенок должен быть надлежащим образом зафиксирован не только во время продолжительной поездки, статистика свидетельствует, что 40% фатальных ДТП с участием детей происходит на дистанции не далее 3 километров от пункта отправления.
4. Нет необходимости их применения, так как за рулем опытный водитель, никогда не участвовавший в ДТП. Однако даже в случае экстренного торможения ребенок не сможет самостоятельно удержаться на сиденье и получит травмы.

Прежде чем нарушить правило об обязательном использовании детских кресел или ремней безопасности при перевозке детей вдумайтесь в цифры, – предлагает Старший инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД Наталья Суханова – ежегодно в России погибает около 1300 детей, в их числе 600 детей пассажиров. Столкновение даже на скорости 20 км/час для не пристегнутого ребенка может закончиться летальным исходом. 10% попавших в аварию детей оказываются выброшенными из салона, что в 10 раз увеличивает вероятность их гибели. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди грудных детей на 71% и на 54%- среди детей от 2 лет.

Санкцией за не использование детских удерживающих устройств в Австрии является штраф до 5000 евро, либо лишение свободы до 3 дней, в Великобритании 30 – 500 фунтов стерлингов, в США от 25 до 100 долларов. В этих странах количество детей перевозящихся в специальных детских сидения составляет 86-95%, что значительно снижает травматизм юных пассажиров. В России штраф составляет 100 рублей, и количество перевозимых детей в детских креслах так же не велико, как результат постоянное увеличение детского дорожно-транспортного травматизма по вине и безответственности взрослых.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка