Наверх
vorle.ru

Подсчет калорий в приложениях: эффективно или нет

Разбираемся вместе, как правильно это делать.

Подсчет калорий в приложениях: эффективно или нет

Без телефонов и гаджетов уже никуда, у нас там и книги, и кинотеатры, и спортзал и даже калории теперь можно подсчитать. Есть полноценные дневники питания, которые выдают тебе за день не только калории, но и количество съеденных макро- и микроэлементов, витаминов и минералов. А есть просто счетчики съеденного, которые напоминают: «Остановись! Не открывай дверь холодильника! Не совершай ошибку!».

Во времена жестких ковидных ограничений «техника дошла» и до того, что в телефоне появились персональные тренеры. Искусственный интеллект начал отслеживать и физическую активность за день, и количество калорий, и даже качество блюд.

Действительно ли эффективно пользоваться «счетчиками»?

Дарья Калинина, пауэрлифтер, тренер:

«Конечно, очень эффективно, я их использую, как тренер и как наставник, когда веду людей и к похудению, и к набору массы. Ведь наша жизнь подчиняется законам физики, а первый закон термодинамики это – закон сохранения энергии, поэтому без подсчета калорий мы никак не узнаем, сколько мы потребляем, и сколько нам надо для достижения цели. То есть, если это дефицит, то нам надо снижать, если набрать – повышать. И, естественно, это подсчет белков, жиров, углеводов.

Конечно, я использую приложение и в своей личной спортивной деятельности. Особенно в предсоревновательной подготовке. У нас есть весовые категории, в которых мы выступаем, соответственно, чтобы не набирать вес и при этом не терять силу, мы считаем БЖУ. Убираем количество жиров, увеличиваем количество белков, углеводы оставляем на том же уровне, и выходим на силовые показатели, в первую очередь, за счет питания».

Какие вообще есть плюсы и минусы, мы поинтересовались и не у профессиональных спортсменов, а у любителей, которые пользовались приложениями.

Анастасия Черная:

«У меня есть опыт пользования таким приложением. Но сейчас уже перестала. Сложно фиксировать калорийность блюд, в которых много ингредиентов. А еще очень напряжно все взвешивать. Также в заведениях не всегда есть КБЖУ блюд, поэтому есть вне дома всегда неудобно».

Ирина Печкурова:

«Я пользуюсь таким приложеним. Всегда вношу в него все, что съедаю, чтобы хотя бы понимать, где я переедаю. Там легко можно узнать процент углеводов, белков и жиров. Похудеть особо не помогает, но дисциплинирует, и плюс видишь наглядно, что и как в твоем питании». 

Наталья Ливоненкова:

«Пользовалась, когда ходила в зал и сидела на дефиците калорий. Удобно считать, все есть в приложении, остается только взвесить на весах и записать».

Как вы видите, основные плюсы – возможность отследить КБЖУ и дисциплинированность. Из минусов – необходимость постоянно контролировать процесс, взвешивать и невозможность узнать точный состав блюд в кафе и ресторанах.

Есть ли правила пользования такими приложениями?

Дарья Калинина поделилась с нами основными моментами, на которые следует обратить внимание при подсчете калорийности продуктов в приложении.

- Не вводить целиком готовые продукты. А описывать их по элементам.

- Взвешивать продукты в исходном виде. Даже если мы тушим кабачки, ты мы взвешиваем сырой продукт. И вес каждого продукта отдельно указываем в приложении – калории остаются те же, но весь люда уменьшается.

- Не измерять чашками, ложками, бутербродами.

- Безкалорийные продукты не заносим. Например, чай без сахара можно не учитывать. Если чай с сахаром – то считаем именно сахар.

На примере бутерброда считаем так: отдельно хлеб, отдельно масло, отдельно сыр.

Как видите, пользоваться такими приложениями кому-то легко, кому-то сложно. Наверное, все зависит от цели и от желания к ней двигаться. Что выбираете вы – зависит от вашего настроя в определенной ситуации.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка