Наверх
vorle.ru

"Серые" автошколы остались за бортом

Транспорт

Где не смогут обучать будущих водителей, и что грозит их выпускникам.

Автошколы на бумаге

С 11 августа 2014 года все российские автошколы подверглись тщательной проверке со стороны ГИБДД. Согласно новым требованиям Министерства образования и науки от 26 декабря 2013 года №1408, каждая автошкола, будь то частная или муниципальная, для работы должна иметь три документа: 1) лицензия; 2) программы подготовки согласованные с ГИБДД; 3) заключение о соответствии материально-технической базы.

При этом раньше лицензию выдавали просто на основании всех документов, как говорится, "за глаза". С прошлого года проверяющие начали выезжать в автошколы и осматривать все на месте. Придумано это не для того, чтобы "перекрыть кислород" абсолютно всем владельцам автошкол. Дело в том, что обучение водителей давно требовало серьезного реформирования. Власти решили начать с азов - оснащения автошкол и проверки квалификации инструкторов.

Есть и другая проблема. К примеру, не секрет, что в стране существуют "портфельные" заведения, у которых машины и площадки для тренировок есть лишь на бумаге. Можно представить, как и чему здесь научат будущих водителей, поэтому проверки направлены и в их адрес.

Результаты, которые постоянно публикует ГИБДД, показывают, что немногие автошколы готовы на новых условиях обучать людей. Некоторые заведения до сих пор не подали документы на переаттестацию.

Александр Колпаков, заведующий учебной частью липецкой автошколы:

- Причина того, что автошколы не проходят проверку, проста: у многих просто нет материально-технической базы. Возьмем обычную липецкую автошколу. Это арендованный кабинет и учебная площадка, и что самое главное - это арендованные машины. В большинстве автошкол машина принадлежит инструктору. Поэтому базы как таковой у многих автошкол нет. Возникают проблемы с площадками, с учебными кабинетам, с квалифицированным преподавательским составом. К каждому пункту есть определенные требования. Если взять преподавательский состав, то инструктор должен быть с высшим педагогическим образованием, раз в три года проходить курсы повышения квалификации, не иметь судимости. Но многие ли инструкторы соответствуют этим требованиям?

Статистика проверок по ЦФО обнажила немалое количество автошкол, которые пока не могут обучать будущих водителей.


Для справки: статистика взята на момент выхода публикации в свет. Данные обновляются на официальном сайте ГИБДД.

Сделай сам

Большинство автошкол сейчас готовятся к прохождению проверки и переделывают материальную базу согласно новым требованиям. Сделать это сложно, но при желании можно.

- Мы стали пятыми в Брянске, кто возобновил свою деятельность после того, как приостановили свою деятельность все автошколы. Как и все, немного испытали шок, но это было только в первое время. Не сидели сложа руки, приступили к "переделке". И в ноябре 2015 года автошкола "Лидер" получила заключение о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства и приступила к осуществлению подготовки водителей категории "В" по новой программе, - рассказывает директор брянской автошколы "Лидер" Владимир Борисов.

В режиме ожидания

В подвешенном состоянии оказались не только владельцы и сотрудники автошкол, не прошедших проверку, но и их ученики.

- Чем все это опасно для учеников? Тем, что пройдя обучение, заплатив деньги, можно не получить документов об окончании автошколы, допуска к экзамену. Без этих документов нельзя получить водительское удостоверение. Какие предусмотрены санкции для таких "серых" автошкол? Никаких. Этим должны заниматься департамент образования и прокуратура. Наверное, они начнут действовать, только когда пойдут первые дела в суд от недовольных учеников. Справедливости ради, надо сказать, что те "серые" школы, которые сейчас находятся у ГИБДД в списке ненадежных, могут в любой момент получить необходимое заключение, приведя свою материальную базу в порядок. Кстати, ходят слухи об изъятии водительских удостоверений у тех, кто учился в таких школах, - отмечает Александр Колпаков.

Однако в управлении ГИБДД по Воронежской области эти слухи развеяли.

- Школы, которые не прошли проверку после 21 августа 2014 года, не имеют права обучать людей. А если люди все же прошли обучение в таких школах, им предстоит дожидаться допуска к экзамену в ГИБДД. Пока автошкола не пройдет проверку, учеников не допустят к сдаче тестов. Вообще, сами автошколы должны либо предупреждать своих клиентов, что придется ждать допуска, либо не набирать и не обучать людей. Пока что случаев, в которых бы будущих водителей обманули, не было, - объяснил инспектор группы пропаганды управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Дмитрий Прибытков.

Автошколы, не прошедшие пока проверку, пытаются довести до ума свои материальные базы и документы. Станет ли обучение после этого более качественным, покажет время. Однако можно спрогнозировать, что вскоре нововведения возможно внедрят и для самих будущих водителей. Ведь какие бы ни были площадки, автомобили и инструкторы, желание ездить по правилам дорожного движения и не нарушать их зависит только от самого ученика.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка