Наверх
vorle.ru

Автошколы в шоке

Транспорт

В ряде автошкол ЦФО приостановлен набор учеников.

До неопределённого времени приостановлен набор курсантов в автошколы отдельных регионов. Это связано с тем, что учебные заведения проходят этап лицензирования в ГИБДД.

Напомним, что в августе этого года в действие вступила "Программа профессионального обучения водителей". Согласно этому документу каждому руководителю автошколы необходимо было удовлетворить жесткие требования к материально-технической базе возглавляемого заведения - к учебным автомобилям, классам и размеру автодрома (не менее 24 соток).

Также впервые в "Программе" прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Новые требования в России появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой "псевдо". Там не готовили водителей, а просто продавали корочки об окончании. А так как до 5 ноября прошлого года еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном - это было золотой жилой для нечистых на руку предпринимателей.

Как только новые требования вступили в силу, автошколы начали усиленно приводить свою базу в порядок. У одних это получилось быстро, а другие вынуждены даже деятельность приостанавливать, так как до сих пор не прошли освидетельствование в ГИБДД, на которую были возложены эти обязанности.

Выяснилось, что особый случай - в Брянской области. Мы обзвонили порядка 30 брянских автошкол, и в каждой был ответ, что временно набор учащихся приостановлен, все проходят процедуру получения лицензии от ГИБДД. В одном из учебных заведении корреспонденту рассказали, что на сегодняшний день ни одна брянская автомобильная школа не подтвердила свое право вести образовательный процесс и посоветовали звонить в конце октября-середине ноября этого года.

Лучше ситуация в Орловской области. По информации региональной ГИБДД, на территории работают 45 автошкол. Лицензии у них как были, так и есть. В настоящее время из 45 школ восемь подали заявление, две уже получили заключение из ГИБДД и работают по новой концепции. Фактов приостановки автошколами набора учеников не зафиксировано.

Аркадий Сытов, начальник НОУ ДПО Орловский учебный центр ДОСААФ России: "Мы готовы к новым критериям лицензирования. Она в сущности для нас ничем не отличается от старой программы. Если учащиеся выполняли ту старую программу, которая у нас была, четко и строго, то проблем не возникало. В Орле хорошая база автошкол. Конечно, благодаря нововведениям она сократится, но не намного. Но, могу сказать, что Орловская область ничего нового не увидела: к нам и раньше приезжали сотрудники ГИБДД и проверяли нашу базу. Поэтому нам в этом плане проще. Надеюсь, проверки помогут сократить незаконную выдачу прав в автошколах и уменьшить количество ДТП на дорогах Орловщины. К примеру, сегодня наша организация вынуждена иметь дополнительные 3-4 машины, чтобы переучивать водителей, которые когда-то где-то купили права, а управлять машиной толком не могут. Это печальные отголоски той, старой, системы".

В Курске 16 автошкол подали документы и шесть из них уже получили положительное заключение. Как пояснил Сергей Силков, начальник отделения РРиТН УГИБДД РФ по Курской области: «Проверка соответствия автошкол новым требованиям идет постепенно и пока отказов никому не было».

В Туле набор курсантов в автошколы также как и в Брянске приостановлен. Автошколы согласуют учебные программы с ГИБДД.



А что думают по поводу нововведений сами водители? Станет ли меньше аварийных ситуаций на наших дорогах, когда автошколы приступят к обучению будущих водителей в соответствии с новыми "Правилами".

Роман, водитель из Белгорода: "Думаю, что больше зависит от самого человека, чем от автошколы. Какие бы условия и услуги не предоставляла бы автошкола, в первую очередь, сам водитель несет ответственность за свои действия на дороге. Стаж вождения, конечно, важен, но я знаю людей, которые за рулем уже 10 лет, однако так и не научились нормально управлять машиной. Я считаю, что в нашей области водители не такие уж и плохие. Я был в разных городах и видел, что есть места в нашей стране, где водители намного хуже".


 

Александр, автолюбитель из Липецка: "Я уже 12 лет за рулем и на своем опыте вижу, что количество ДТП не становится меньше. На мой взгляд, здесь есть и упущение автовладельцев, которые либо покупают права, либо получают некачественные знания при обучении, и самих сотрудников ГИБДД, которые должны больше реагировать на различные правонарушения, проводить больше разъяснительных бесед с нарушителями".

Печать

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ