Наверх
vorle.ru

Бизнес-леди Светлана Нарышкина: "На работу, как на праздник"

Портал vOrle.ru продолжает серию материалов о бизнесменах нашего города, об их опыте и секретах успеха.

Бизнес-леди Светлана Нарышкина: "На работу, как на праздник"

Приближается череда праздничных дней. Многие уже в предвкушении продолжительных выходных. А для кого-то слова "праздник" и "работа" неразделимы, как для героини нашего интервью — директора агентства "АРТИСТ" Светланы Нарышкиной. Бизнес-леди, актриса театра "Свободное пространство", любящая жена и счастливая мама троих детей поделилась своей историей успеха с нашим порталом.

- Светлана, насколько мне известно, Вы начинали свою профессиональную деятельность как актриса театра. Как пришла в голову идея организовать свое праздничное агентство?

- Эта мысль сама собой возникла. Когда мы были студентами, то подрабатывали Снегурочками и Дедами Морозами, зарабатывали какие-то маленькие деньги. А по окончанию института я уже определилась с выбором мужа. Он оказался артистом оригинального жанра, фокусником-иллюзионистом, много работал и часто брал меня с собой как помощницу. Как-то нас пригласили в программу в одном орловском ресторане. Я смотрю и думаю, что довольно простой процесс превращен в какую-то тяжелую рутинную работу. Мне это не понравилось, и я подумала, что в принципе все это могу сделать сама: собрать артистов, придумать программу. И почему бы мне немного не переквалифицироваться? И в какой-то момент, я даже не могу очертить временные границы, я начала организовывать мероприятия.

- Начинали бизнес самостоятельно или в команде?

- Мы с моим партнером Стасом Ивановым проводили свадьбы, пели, делали программы, работали ведущими, Дедом Морозом и Снегурочкой. Тогда было мало таких артистов, и обращались к театральным. Вся организационная работа легла на меня. Мне этот процесс очень нравился, я чувствовала в себе эти силы тогда, и они развились в то, что есть сейчас. А официально создать наш "Дом артиста" помогли мои близкие партнеры и друзья — "Золотой букет" в лице Натальи Студенниковой и ее мамы. У нас уже было много клиентов, и мы, то в театре назначали им встречи, то в кафе. Это было очень неудобно. Наташа сказала: "У меня есть помещение, приходи, посмотри". А я не знала, пойдет у меня бизнес или нет, смогу ли я платить аренду и т.д. На что Наташа сказала: "Иди и пробуй. Платить ни за что не нужно". Я очень благодарна судьбе и Наташе, что они обе дали мне шанс. И началась совершенно другая жизнь. Мне нужны были люди, я должна была организовать процесс — рекламу, телефонные переговоры… Я же этому всему не училась — все пришло с опытом.

- Каким было первое мероприятие, организованное Вашим агентством?

- Это был праздник десять лет назад для известной в России организации "Москва-Харьков" — одноименной федеральной дороге было 150 лет. Им порекомендовали меня в театре. Я такое никогда не организовывала, но подумала, что смогу. Сказала руководителю, что да, я сделаю, я стою столько-то, артисты стоят столько-то. Вообще из головы все было взято. Я такая была уверенная, а когда мне сказали "Мы вас берем, вы нам нравитесь", я была в ужасе. Пришла в театр с криками "Нас взяли! Что делать?". И началось. Мы подтянули знакомых, сделали прекрасный праздник, привезли тогда первую для нас звезду — Эммануила Виторгана, с которым впоследствии стали близко сотрудничать. Все прошло без запинок, хотя был и форс-мажор. Пока люди собирались, во всем районе отключился свет, а я оформила красиво сцену, дорожку и, естественно, все это не работало. Тогда я подошла к мэру или губернатору, и сказала, понимаете, у нас такая проблема. На что он ответил, что сейчас все решат. И все решили. И уже после этого праздника у нас пошли большие заказы и в Москве, и Питере, и везде-везде-везде. В общем, понеслось.

- А какие направления среди услуг салона "Артист" имеются сейчас?

- Совершенно разноплановые, у нас нет ограничений. Мы праздничное агентство, а к празднику можно отнести все: выписки из роддома, дни рождения, свадьбы, юбилеи, корпоративы, мальчишники, девичники, дружеские тусовки, закрытые вечеринки, открытия магазинов.

- Что самое сложное в Вашей работе?

- Самое сложное – человеческие отношения: их сохранить, в них жить, работать и быть услышанным своими коллегами, друзьями и сотрудниками. Я, как руководитель, должна донести свою позицию и повести за собой людей. Очень трудно оказаться в числе тех, кого не только слушают, но еще и слышат. Человек приходит, и мы ему рассказываем, как мы видим этот праздник, спрашиваем, каким бы он хотел его видеть. И если тебя услышат, поверят и еще и оплатят, то это успех.

- Вы счастливая мама троих детей. Как Вам удается совмещать такую большую семью и бизнес?

- У меня вообще рабочий день строится не как у большинства бизнесменов. У них есть четкий план, график рабочий. У меня все спонтанно. Я могу проснуться и сказать: "Я сегодня мама. Сегодня я готовлю пирожки, пеку пиццу и сижу дома". А потом через час раздается звонок, и мне говорят, что нужно поехать в Москву, там большое мероприятие. И все меняется. То есть, я как организатор, себя не могу организовать, а в работе я люблю, чтобы все было четко, тайминг был прописан до минуты. А дети у меня прекрасные и меня понимают.

- Какими личными и профессиональными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать организатор праздников, чтобы успешно развивать свой бизнес в современных условиях?

- Во-первых, у организатора у самого должна быть харизма, как и у артиста. Потому что, если у тебя ее нет, кто тебе доверит свой праздник. Ты должен придумать что-то необычное. Во-вторых, качество бухгалтера. У меня есть такие подрядчики, которые просчитывают мероприятие, а потом сами оказываются себе должны. Так нельзя. Ты должен обязательно просчитать все финансовые моменты. Также должно быть всегда хорошее настроение — в нашей индустрии невозможно жить в плохом настроении. Если ты злой, к тебе никто не придет. Надо быть щедрым, не надо гнаться за рублем, надо уметь делиться.

- А на Вашем характере отразился статус бизнес-леди? В чем это проявляется?

- Конечно, да. Если сравнивать с жизнью театральной, то там ты понимаешь, что тебе нужно утром приехать на репетицию, дальше у тебя перерыв и можно съездить по своим делам, а вечером — спектакль. На репетицию тебе принесли костюм, дали текст и  нужно включить свои внутренние ресурсы, показать свою харизму, талант и образование, которое ты получил, и выдать результат на зрителя. А здесь мне никто ничего не дает, все что есть, мы собирали по крупицам и частицам. Всегда в борьбе, в конкуренции. У нас каждый праздник — это не шаблон: всегда разные клиенты, разная ценовая политика и разные артисты.

- Каким вы видите Ваш проект в будущем?

- Я вообще все время мечтаю, ставлю цели-пятилетки. И они сбываются. Я хочу, чтобы в Орле люди понимали, что не надо бояться приходить в агентства, думать, что мы накручиваем цены. Я хочу, чтобы люди понимали, что наше агентство работает качественно, хорошо и за те деньги, которые стоят артисты.

Конечно, хочется делать огромные шикарные мероприятия. Я мечтаю о больших проектах. Можно, конечно, и в Москву переехать или в Питер, но там нужно начинать все с нуля. А хочется выезжать туда, делать проекты и возвращаться домой, и здесь тоже работать.

- Насколько сильно ощущается конкуренция в Вашей работе?

- Говорить, что я не чувствую конкуренции, это глупо. В Орле много агентств, студий, да и просто людей, которые взяли баян и пошли петь и танцевать. Очень много. Конкуренцию я не просто чувствую, она стоит за моей спиной. Заметьте, за моей спиной (смеется)! Кто-то развивается в детском направлении, кто-то — в свадебном. Поэтому я и сказала, что мы не свадебное агентство, а праздничное. Мы изначально не ставили рамки, чтобы не идти в этих рамках дальше, как лошадь в шорах.

- Можно ли сказать, что на сегодняшний день Вы занимаетесь любимым делом, или это больше бизнес?

- Да! Я очень люблю организовывать праздники и присутствовать на них. Я иногда обижаюсь на мужа, когда он говорит "Ты же организатор, организуй что-нибудь". Я говорю, что устала, что все время что-то организовываю. Но все равно продолжаю это делать, потому что люблю этот процесс.

История Светланы — настоящий пример того, как построить бизнес на своем увлечении. Чтобы достичь успеха, нужно любить дело, которым занимаешься, и не бояться совершенствоваться в нем. И тогда работа тоже станет праздником. 

А кто станет следующим героем нашей рубрики, узнаем совсем скоро.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка