Наверх
vorle.ru

Зарплата директоров школ будет зависеть от зарплаты педагогов

Образование

На заседании Коллегии Орловской области был рассмотрен вопрос о порядке перехода образовательных учреждений области на отраслевую систему оплаты труда с 1 января 2009 года.

По информации заместителя руководителя Департамента социальной политики, начальника управления образования и молодежной политики В.В.Агибалова, в настоящее время среднеотраслевая заработная плата в сфере образования составляет 7,2 тыс. рублей. Действующий механизм оплаты труда педагогических работников не дает возможности стимулирования образовательной и воспитательной деятельности, так как надтарифный фонд образовательного учреждения составляет не более 25% от фонда оплаты труда. При этом существующая система доплат и надбавок фактически не учитывает такие важные характеристики как стаж работы, качество образовательных услуг, ученые степени. В числе важнейших задач модернизации образования – обеспечение роста заработной платы работников общеобразовательных учреждений более чем на 50 процентов по сравнению с 2006 годом и установление среднеотраслевой заработной платы в размере более 10 тыс. рублей.

С 1 января 2009 года зарплата педагогов будет складываться из двух частей – базовой и стимулирующей в соотношении 60 и 40 процентов соответственно. Стимулирующая часть учитывает стаж работы, организацию внешкольной и внеклассной работы, наличие научных работ, внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, проведение текущих мероприятий в рамках образовательного процесса и тому подобные. Финансовое содержание технического и вспомогательного персонала выводится из обеспечения за счет надтарифного фонда оплаты труда учителей. Заработная плата директоров школ будет зависеть от средней зарплаты педагогов.

Подводя итоги обсуждения вопроса, губернатор Орловской области подчеркнул, что предложена принципиально новая система оплаты труда специалистов, впервые учитывающая в полной мере профессиональные качества. Это должно явиться реальным стимулом для роста качества образовательных услуг, внедрения передовых методик и, как следствие, роста уровня подготовки школьников, их способности успешно проходить единый государственный экзамен, вступительные испытания в вузы.

Повышение уровня заработной платы учителей является результатом глубокого реформирования образовательной системы, включающего оптимизацию сети школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, создание 150 базовых учреждений образования, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием, формирование образовательных округов с построением социокультурных центров.

– Повышение социального статуса педагога – неотъемлемая часть проводимых преобразований, направленных на достижение конечной цели – подготовки высокообразованной молодежи, чей потенциал будет способствовать успешному развитию всех сфер жизни общества, – подчеркнул Егор Строев.

Печать

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ