Наверх
vorle.ru

Развиваем человеческие возможности. Как мы запоминаем?

Образование

Память — удивительная способность, без которой человек не может существовать. Мы запоминаем сотни имен и человеческих лиц, исторические даты и математические формулы, номера телефонов и адреса.

Развиваем человеческие возможности. Как мы запоминаем?

С одной стороны мы слышим, что человеческая память практически безгранична. С другой, когда вспоминаем, что опаздываем на встречу через 5 минут, возникает парадокс — как же так? В чем дело? Люди, родившиеся на границе веков, уже не способны запоминать и воспроизводить информацию без гаджетов так же, как предки? Работают ли сейчас законы памяти, открытые во времена без Интернета? Давайте разбираться.

Одни специалисты считают, что различные факторы не могут существенно повлиять на психику, так как она была сформирована очень давно. Другие полагают, что информационно-технологические средства и внешние условия влияют на психику, поэтому законы, открытые учеными давно, могут уже не работать.

Законы памяти были сформулированы немецким психологом Германом Эббингаузом в далеком 1885 году. Перечислим основные:

- закон динамики забывания (скорость забывания информации постепенно уменьшается),

- закон распределения повторений (повторять информацию с большими интервалами во времени эффективнее нескольких повторений подряд),

- позиционный эффект; (если дана последовательность, то лучше всего запомнится ее начало и конец, хуже — середина),

- закон дистинктивности (обычные явления запоминаются хуже, чем необычные).

Кривая забывания (1 закон) выглядит следующим образом:

Эббингауз экспериментальным путем решил выяснить, с какой скоростью люди забывают информацию. В ходе опыта в том же году, стало ясно, что бОльшая часть информации теряется почти сразу. 60% информации было утеряно всего лишь через час! Лишь небольшую часть того, что запомнили испытуемые, они были способны воспроизвести через некоторое время.

Так или иначе, важность умения запоминать то, что нужно и когда нужно трудно переоценить. Наверняка, человек, с которым вы встречались один раз, будет приятно удивлен, если вы вспомните его имя спустя пару месяцев после первой встречи. Помнить дни рождения близких людей — тоже важная вещь. У того, кто умеет запоминать, появляется возможность посещать супермаркет без предварительного списка продуктов, запоминать персонажей любимых книг. Что уж говорить о том, как это важно в процессе учебы или работы?

Теперь перейдем от сложной науки, сложных терминов и зададимся вопросами: есть ли возможность существенно улучшить навыки обычного человека, можно ли научиться быстрее читать, больше запоминать, есть ли методы работы с мозгом человека? Для этого мы обратились к нашему эксперту Елене Евгеньевне Чернухиной, кандидату педагогических наук, управляющей Орловским филиалом Международной школы скорочтения и развития интеллекта IQ007.

Как вы думаете, с какого возраста начинается процесс старения мозга?

Кандидат педагогических наук
Елена Евгеньевна Чернухина

Оказывается, приблизительно с 30 лет. Как это проявляется? Начинается все безобидно: человек забывает фамилии знакомых, не может сходу вспомнить название города, явления или предмета. А заканчивается этот процесс ранним старением, потерей памяти, внимания и в худшем случае атеросклерозом, болезнью Альцгеймера.

Кто-нибудь из вас задумывался, почему наши родители панически боятся гаджетов? Из всего многообразия функций смартфона осваивают только звонки, реже смс-сообщения и социальные сети. Банкоматы, электронные системы оплат вызывают у многих пожилых людей панический страх. Все это происходит потому, что с возрастом мы теряем гибкость мозга.

Чтобы этого не произошло, необходимо строить новые нейронные связи, которые обеспечивают его пластичность. А эти связи образуются только тогда, когда мы выполняем операции, которые ранее никогда не делали. Этим мы и занимаемся на курсе «Скорочтение и развитие интеллекта» как с детьми, так и со взрослыми".

Наш опыт показывает, что любой без исключения человек может значительно повысить возможности своего интеллекта в несколько раз, пройдя всего один курс скорочтения. Используя специальные приемы мнемотехники, можно научиться буквально «схватывать» информацию на лету,  быстро ориентироваться в большом объеме текста, запоминать любой материал с первого раза. При этом развивается не только память, но и внимание, расширяется поле зрения. И как итог -  увеличивается скорость чтения в 2-4 раза!

Конечно, такой навык придаст уверенности в себе ребенку, повысит его возможности в обучении и сделает его более успешным в любом направлении учебной деятельности. При этом значительно уменьшаются временные затраты на чтение литературы, и появляется больше времени, которое можно провести вместе с близкими и любимыми друзьями. В последнее время к нам часто родители приводят детей, которые имеют большие трудности в обучении, со словами: «Нам сказали, что за чудесами – это к вам!» А чудо состоит только в том, что специальными упражнениями и методиками мы тренируем мозговую деятельность и можем привести к необходимому результату любого ребенка. Своей каждодневной работой мы доказываем - нет ничего невозможного! Главное необходимо регулярно упражнять мозг, ведь по сути он ничем не отличается от мышц: чтобы жить и развиваться, он должен работать!

На следующей неделе мы расскажем о том, в чем польза скорочтения и какие существуют методики, которые научат быстро и эффективно запоминать информацию.

 

                                                                                Адрес:

1 филиал: г. Орел, ул. Ленина, 39а (3 этаж)

2 филиал: г. Орел, ул. Красина, 7 (2 этаж)

Телефоны:

8 953 618-9-007 (в Орле)

8 800 222-2-007 (звонок по РФ бесплатный)

Сайт: iq007orel.tilda.ws
 

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка