Наверх
vorle.ru

Развиваем человеческие возможности. Считаем без калькулятора

Навык устного счета является одним из самых главных в жизни человека.

Развиваем человеческие возможности. Считаем без калькулятора

В мире цифровых технологий практически все за человека делает компьютер. Ответ на любой вопрос можно найти в интернете, купить услуги мастера, заказать такси, читать книги, работать и делать то, что категорически запрещали в школе — считать на калькуляторе. Может быть, тогда все те знания, полученные в школе, не нужны? Зачем людям, например, уметь считать в уме?

Навык устного счета является одним из самых главных в жизни человека. Нельзя же ведь совсем оставить мозг без дела. Благодаря учителям, которые заставляли нас убирать калькуляторы со столов, нам действительно легче живется. Мы считаем скидки в магазинах, планируем бюджет. Современные ученые считают, что у нынешнего поколения снижается умственная способность. Зачем себя утруждать, если все может сделать электронная машина?

Однако устный счет — это своего рода гимнастика, тренировка, которая помогает сконцентрироваться, чтобы выполнить любую сложную задачу. Польза устного счета в том, что в магазинах вас не обманут. Из-за того, что людям лень посчитать общую сумму покупок, умные продавцы снижают цену на товары, но и вес самого товара тоже. Также важно уметь считать без калькулятора, потому что тогда люди не утратят способность к аналитике, продумыванию действий, если вдруг что-то идет не по плану.

Если с детьми все понятно, они развиваются. С детства их проще научить устному счету, то как дело обстоит со взрослыми людьми? Не ушло ли время для того, чтобы обучиться такому навыку? Конечно, нет. Взрослые могут восполнить проблемы, если будут заниматься, тратить время для тренировок, которые можно найти в интернете. Многие записываются на курсы. Устный счет развивает мышление, улучшает память, внимание. С возрастом память уменьшается, мозг работает медленнее. Это может привести к серьезным заболеваниям - например, болезнь Альцгеймера. Специалисты рекомендуют заниматься устным счетом.

Карла Фридриха Гаусса принято считать одним из математиков с феноменальной скоростью устного счета. Годы жизни: 1777-1855. Гаусса, кстати, придумал нормальное распределение вероятностей, играющее важную роль в анализе данных.

Как говорил сам математик, он научился считать в три года. Однажды мальчик увидел платежную ведомость отца и сказал, что подсчеты неверные. Сначала никто не поверил ему, а когда начали перепроверять, оказалось, что юный Гаусс был прав. Многие вычисления Карл Фридрих Гаусс до конца жизни производил в уме.

Существуют множество методик, которые помогают человеку научиться считать без калькулятора. Мы приведем некоторые из них:

1. Сложение чисел в уме. Для начала важно складывать числа до 10, чтобы затем переходить к более сложным числам. Обычно после нескольких тренировок, люди автоматом начинают выдавать результат.

2. Вычитание из 1000. Необходимо вычесть каждое число, кроме последнего из 9, и вычесть последнее число из 10. Например, 1000–556=444. Следующие шаги:

Шаг 1: вычтите 5 из 9. 9-5=4.

Шаг 2: вычтите 5 из 9. 9-5=4.

Шаг 3: вычтите 6 из 10. 6-10=4.

Итог: получилось число — 444.

3. Возведение в квадрат. Вы сможете без проблем возвести двузначные числа, которые оканчиваются на 5. К примеру, 65 х 65 = 4 225. Следующие шаги:

Шаг 1: умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 6 x (6 + 1) = 42.

Шаг 2: дописываем к получившемуся результату 25: 4225.

Итог — число 4 225.

4. Самый важный счет, который пригодится в жизни — это вычисление процентов. Как же это сделать правильно? Например, посчитаем 15%. Для этого разделите число на 10 (вычислив 10%), а потом добавьте полученное число к его половине. Это и будет ответ. К примеру, 15% от 4560 = 684

Вычисление: (10% от 4560)+((10% от 4560)/2) = 456+228=684

5. Вычисление на древних счетах — абакусе считается одним из самых быстрых и продуктивных способов быстрого счета. Их изобрели еще в древности, в Месопотамии, где возникла письменность. Также счетами пользовались в Древней Греции, Египте, Риме, в некоторых странах Азии. Они состоят из рамы, линейки и стержней с косточками и бусинами. Благодаря быстрому счету на абакусе, люди могут освоить ментальную арифметику. Для этого необходимо много заниматься, регулярно тренироваться и правильно выполнять задания.

Люди часто обращаются к специалистам за помощью. Педагоги могут помочь ребенку и взрослому научиться считать без калькулятора, освоить ментальную арифметику и научить человека пользоваться своим мозгом. Однако с какого возраста все-таки стоит заниматься устным счетом и каждый ли человек сможет научиться считать без гаджетов? Об этом расскажет наш эксперт Елена Евгеньевна Чернухина, кандидат педагогических наук, управляющий Орловским филиалом Международной школы скорочтения и развития интеллекта IQ007.

Кандидат педагогических наук
Елена Евгеньевна Чернухина

Менар

Говоря о возрасте, когда можно начинать обучаться ментальной арифметике, важно ориентироваться на самого ученика, его способности и возможности. Как правило, дошкольники 5-6 лет уже вполне готовы к обучению. Очень здорово, когда есть возможность посетить пробное занятие родителям вместе с ребёнком. Как проходит первая встреча (индивидуально или в группе); нравится ли ребёнку и Вам, есть ли методика, открытые занятия. Хорошо, когда педагог дает развёрнутые пояснения и рекомендации, в том числе и по обучению - готов ли ученик, на что можно сейчас уже обратить внимание. Если Вас и ребёнка все устраивает, появилось желание - самое время начинать. Здесь, как говорится, дорога ложка к обеду.

Начать заниматься ментальной арифметикой может каждый. Ограничений по верхней границе возраста нет. Главное - желание. Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания. В результате обучения, ученики могут решать сложные примеры, не производя арифметических действий в уме, — они мысленно "передвигают" косточки на счетах. Сначала учатся считать на счетах, тренируют мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, и ученик представляет их в голове — считает ментально.

Родители часто говорят о том, что детям сложно представить прочитанное, включить фантазию. Дело в том, что мы чаще занимаемся тренировкой левого полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. Гармоничное развития двух полушарий мозга влияет на когнитивные способности. Ментальная арифметика позволяет комплексно развивать интеллектуальные способности.

Благодаря занятиям развиваются сразу несколько видов памяти: долговременная, кратковременная, фотографическая память, воображение, логика, речь, увеличивается концентрация внимания, точность и быстрота реакции. Что очень важно, счет на "абакусе" развивает творческое ( креативное ) мышление и подключает его при решении задач, что дает возможность решать задачи разного уровня сложности, концентрироваться , смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения.

Не случайно в Китае и Японии ментальная арифметика включена в школьную программу. А в 2013 году метод счета, применяемый в ментальной арифметике, с помощью абакуса, внесен ЮНЕСКО в перечень нематериального культурного мирового наследия. Очень важно, что сейчас на стороне развития ментальной арифметики в нашей стране выступают такие ученые, пропагандисты науки, как Татьяна Черниговская, которая говорит о развитии особых когнитивных способностей посредством ментальной арифметики, ставит её в один ряд с шахматами и игрой го.

Позволю дать цитаты из её выступления: "Многие из тех людей, которые работают в Силиконовой долине, MIT (Массачусетский Технологический Институт ), Сколково, имеют за спиной школу ментальной арифметики". Будущие компетенциями, которые потом понадобятся нашим детям, которые когда-нибудь вырастут и им надо будет жить в этом очень сложном и изменившемся и продолжающем меняться мире, - это когнитивная гибкость, способность управлять своими когнитивности способностями; конкурентоспособность; коммуникативность. Дети не должны впадать в стресс от постоянных изменений, они должны привыкнуть, что мир меняется все время. Кажется, что эти навыки, ментальная арифметика может дать". "Любой человек, который столкнулся с этой практикой получил личный успех, причём успех интеллектуальный".

Если говорить о направлении "Ментальная арифметика" в наших школах, то умение быстро вычислять в уме — не конечная цель обучения. Для нас важно, гармоничное развитие интеллектуальных способностей наших учеников, умение и желание учиться, ставить маленькие и большие цели, уметь их достигать. А значит быть уверенными в себе, успешными и счастливыми.

 

Адрес:

1 филиал: г. Орел, ул. Ленина, 39а (3 этаж)

2 филиал: г. Орел, ул. Красина, 7 (2 этаж)

Телефоны:

8 953 618-9-007 (в Орле)

8 800 222-2-007 (звонок по РФ бесплатный)

Сайт: iq007orel.tilda.ws
 

Предложение по промокоду действительно до 15 августа
10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка