В Общественной палате РФ обсудили проблему ОДН
Обсуждались вопросы действующего законодательства о порядке применения нормативов потребления коммунальных услуг.
В Общественной палате Российской Федерации прошли общественные слушания на тему "Правовые и экономические аспекты установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов на электроэнергию, холодную и горячую воду, сточные воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома". В них приняли участие представители Первой городской управляющей компании.
Общественные слушания организовала комиссия ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ. Вел председатель комиссии Игорь Шпектор. В слушаниях участвовали представители Совета Федерации, Госдумы РФ, Минстроя РФ и других министерств, Федеральной антимонопольной службы РФ, АНП "Национальный Жилищный Конгресс" и других объединений, работающих в сфере ЖКХ, а также крупных управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, руководители субъектов России и муниципальных образований.
Выступая на слушаниях, генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов отметил:
- Прежде чем понять, в чем проблема с ОДН, надо ее сформулировать. На мой вопрос "В чем же проблема с ОДН?" хорошо ответил один из депутатов Госдумы. Он сказал: "Люди жалуются". Так вот значит и решать эту проблему нужно так, чтобы люди не жаловались. Раньше существовала система начисления ОДН по факту, которую сломали с 1 января 2017 года. Меньше стали люди жаловаться или больше? По нашим данным, жаловаться стали больше, гораздо больше, так как плата за ОДН выросла. И цель сегодняшнего заседания как раз отреагировать на этот поток жалоб.
- Сегодня в ЖКХ страны действуют два метода начисления ОДН: по нормативу и по факту - сказал Александр Касьянов. - По факту ОДН начисляются в тех домах, собственники которых не реализовали свой способ управления или выбрали непосредственное управление. А вот УК и ТСЖ применяют норматив. Одна и та же услуга в одном случае у нас считается коммунальной, в другом – жилищной. Это нонсенс. Я считаю: каждая услуга должны быть ровно настолько оплачена, насколько она потреблена. Это очевидный факт. А вот норматив может быть или стимулирующий (если нет приборов учета) или социальный, для незащищенных слоев населения. Может быть норматив и там, где технически невозможно поставить прибор учета, но таких домов единицы. На самом деле решение проблемы ОДН – техническое. Оно состоит в том, чтобы полностью оснастить жилой фонд приборами учета и автоматизированными системами учета электроэнергии (АСКУЭ).
На слушаниях обсуждались вопросы действующего законодательства о порядке применения нормативов потребления коммунальных услуг на электроэнергию, холодную и горячую воду, шел обмен практикой установления нормативов на ОДН в различных регионах страны. Видеотрансляцию слушаний можно посмотреть на сайте Общественной палаты РФ
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
28.04.2018