Наверх
vorle.ru

Любишь кататься – люби и лифты покупать.

Недвижимость

Новый Жилищный кодекс позволяет переложить расходы на ремонт жилых помещений, лестничных площадок, подвалов на жителей многоквартирных домов. Он же обязывает их производить замену неисправных лифтов за свой счет.

Городская администрация теперь может полностью переложить расходы по ремонту и замене вышедшего из строя оборудования на жителей. Если раньше взамен поломанного лифта город на свои средства покупал новый, то теперь нести эти финансовые траты придется самим жильцам.

Неутешительная статистика лифтового вандализма говорит о том, что раскошелиться обитателям многоэтажек придется не раз и не на шутку: на 1331 лифт в муниципальных домах за 9 месяцев текущего года приходится около 2 тысяч случаев порчи. Хулиганы ломают и выжигают кнопки, бьют фонари в кабинах, поджигают и отрывают облицовку, свинчивают панели приказов. Только в этом году было украдено 20 тормозных катушек, стоимость каждой из которых – порядка 6 тысяч рублей.

Директор ООО «Ореллифт» Василий Тарасов считает, что решить проблему хищения деталей, содержащих цветные металлы, может или закрытие пунктов по приему цветного лома, или наведение в них порядка. Допустим, при приеме лома жители должны предъявлять паспорта и делать запись – сдал кровать, утюг, катушку от лифта или медный провод. Ведь, по большому счету, и без того немолодое лифтовое хозяйство Орла страдает больше не от старости, а от вандализма.

Сегодня за пользование лифтом орловцы ежемесячно платят 34 рубля. Однако компании, занимающиеся обслуживанием и ремонтом лифтового хозяйства, а таких у нас городе пять, убеждены, что этих денег для качественного содержания лифта не хватает.

- Вместо 30 необходимо брать как минимум 60 рублей, – уверен В.И.Тарасов. - И это только на обеспечение работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей. Той суммы, которую выплачивают жильцы, не хватает даже на оплату этих услуг и на текущий ремонт. Ведь на материалы для одного лифта выходит менее 100 рублей в месяц, тогда как одна кнопка «вызова», излюбленная вандалами, стоит 300 рублей.

В соседних областях плата за лифт берется в зависимости от метража квартиры. Допустим, у вас в квартире 40 кв.метров, умножьте на 2.20 или 3.60 (таковы расценки «соседей») и получится плата за лифт. В Орле же –плата фиксированная.

На сегодняшний день 520 орловских лифтов отработали свой срок, к концу года эта цифра составит 540. Самые старые лифты в домах на улицах Авиационная 2, Лескова 36, Андрианова 2, Московская 157, Ягодный переулок, 6 – эти дома сдавались в 1973-74 годах. Тем не менее, модернизация орловского лифтового хозяйства медленно, но идет: в 44 лифтах в текущем году заменили канаты, канатоведущие шкивы и двигатели. Кстати, плановый капремонт одного лифта через каждые 6-8 лет стоит порядка 50 тысяч рублей, а замена старого лифта на новый с учетом работ по демонтажу – почти один миллион рублей.

Несмотря на тяжелое финансовое положение в содержании лифтового хозяйства, длительных простоев лифтов из-за технических неисправностей, в Орле нет, как, например, в Туле, где 200 лифтов находились в нерабочем состоянии больше месяца. И ответственность за нормальное функционирование лифтов отчасти лежит на плечах горожан, которые теперь, к тому же, заинтересованы материально.

vOrle.ru

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка