Наверх
vorle.ru

Готовы ли на самом деле к зимнему периоду?

Репортаж с федеральной автомобильной магистрали Москва-Харьков.

Готовы ли на самом деле к зимнему периоду?

Орловцы привыкли жаловаться на коммунальное обслуживание в зимний период — мол, дороги не успевают убирать, песко-соляная смесь не готова. Сегодня журналисту городского портала vOrle.ru удалось побывать на участках федеральных трасс Орловской области, в центре управления производством и на базах подрядных организаций и разобраться, правдивы ли жалобы населения.

С чего всё начинается?

Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков находится в самом сердце Орла — на улице Комсомольской. Оттуда происходит регулирование ситуаций на шести федеральных трассах, включая М-2 "Крым". В маленьком кабинете — диспетчерской, которая работает в круглосуточном режиме, - расположено несколько мониторов. Данные с них позволяют обеспечивать сохранность миллиона жизней.

На одном из экранов отражается гидрометеорологическая сводка — общие данные о погоде на трассах, покилометровые прогнозы, а также точный прогноз на один день. Правдивость сообщаемых условий гарантируют 13 датчиков метеосистемы с видеокамерами. Благодаря им диспетчеры могут оценить состояние покрытия и уровень сцепления.

Возникает вопрос: если в Управлении владеют этой информацией, то как это поможет водителям на трассе? На всей М-2 "Крым" установлен 31 ретранслятор, они передают в радиоэфир всю необходимую информацию. Количество "слушателей" в сутки достигает 2,8 тысяч человек (19% от всего транспортного потока). Эти каналы обеспечивают оперативную связь, благодаря чему количество ДТП значительно сокращается.

А кто будет дороги чистить?

О том, что на зимний период заготовлено 100% песко-соляной смени, говорят все представители власти. Но было приятно услышать точные цифры от ответственного лица. Александр Борисов занимается организацией работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог Москва-Харьков. Именно в его полномочия входит следить за уборкой снега и растратой очистных смесей.

Благодаря ему мы оказались на 359 км трассы М-2 "Крым" - на месте пребывания всей спецтехники. Там же — горы уже заготовленной песко-соляной смеси. По словам главного инженера по содержанию автомобильных дорог Владимира Лапшина, сейчас в распоряжении области даже больше нормы — 120%, 50 тысяч тонн. На это количество работает 11 пескобаз. На трассы выедет 74 единицы спецтехники.

К слову, на всем пути, что мы проехали, дорога была посыпана песком и солью. "Добротно работают — машина не виляет", - коротко заметил наш водитель.

Сегодня дороги посыпают не только "песко-солянкой", но и материалом новой технологии — твердый хлорид. Она экономнее на 30% и обеспечивает эффективность при температуре до -15 С.

И такое, конечно же, только на федеральных трассах!

Сегодня на Орел свалился сильный снегопад, однако по городу то и дело курсируют спецмашины и расчищают дороги. Впервые можно сказать, что дорожники готовы к зиме! На пешеходных дорожках рассыпана смесь. Поэтому итог расследования — в этот раз орловцам не на что жаловаться. Зимой дороги будут расчищенными и безопасными!

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка