Готовы ли на самом деле к зимнему периоду?
Репортаж с федеральной автомобильной магистрали Москва-Харьков.
Орловцы привыкли жаловаться на коммунальное обслуживание в зимний период — мол, дороги не успевают убирать, песко-соляная смесь не готова. Сегодня журналисту городского портала vOrle.ru удалось побывать на участках федеральных трасс Орловской области, в центре управления производством и на базах подрядных организаций и разобраться, правдивы ли жалобы населения.
С чего всё начинается?
Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков находится в самом сердце Орла — на улице Комсомольской. Оттуда происходит регулирование ситуаций на шести федеральных трассах, включая М-2 "Крым". В маленьком кабинете — диспетчерской, которая работает в круглосуточном режиме, - расположено несколько мониторов. Данные с них позволяют обеспечивать сохранность миллиона жизней.
На одном из экранов отражается гидрометеорологическая сводка — общие данные о погоде на трассах, покилометровые прогнозы, а также точный прогноз на один день. Правдивость сообщаемых условий гарантируют 13 датчиков метеосистемы с видеокамерами. Благодаря им диспетчеры могут оценить состояние покрытия и уровень сцепления.
Возникает вопрос: если в Управлении владеют этой информацией, то как это поможет водителям на трассе? На всей М-2 "Крым" установлен 31 ретранслятор, они передают в радиоэфир всю необходимую информацию. Количество "слушателей" в сутки достигает 2,8 тысяч человек (19% от всего транспортного потока). Эти каналы обеспечивают оперативную связь, благодаря чему количество ДТП значительно сокращается.
А кто будет дороги чистить?
О том, что на зимний период заготовлено 100% песко-соляной смени, говорят все представители власти. Но было приятно услышать точные цифры от ответственного лица. Александр Борисов занимается организацией работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог Москва-Харьков. Именно в его полномочия входит следить за уборкой снега и растратой очистных смесей.
Благодаря ему мы оказались на 359 км трассы М-2 "Крым" - на месте пребывания всей спецтехники. Там же — горы уже заготовленной песко-соляной смеси. По словам главного инженера по содержанию автомобильных дорог Владимира Лапшина, сейчас в распоряжении области даже больше нормы — 120%, 50 тысяч тонн. На это количество работает 11 пескобаз. На трассы выедет 74 единицы спецтехники.
К слову, на всем пути, что мы проехали, дорога была посыпана песком и солью. "Добротно работают — машина не виляет", - коротко заметил наш водитель.
Сегодня дороги посыпают не только "песко-солянкой", но и материалом новой технологии — твердый хлорид. Она экономнее на 30% и обеспечивает эффективность при температуре до -15 С.
И такое, конечно же, только на федеральных трассах!
Сегодня на Орел свалился сильный снегопад, однако по городу то и дело курсируют спецмашины и расчищают дороги. Впервые можно сказать, что дорожники готовы к зиме! На пешеходных дорожках рассыпана смесь. Поэтому итог расследования — в этот раз орловцам не на что жаловаться. Зимой дороги будут расчищенными и безопасными!
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
03.07.2025

02.07.2025

01.07.2025

01.07.2025

30.06.2025

30.06.2025

30.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

26.06.2025

26.06.2025

25.06.2025

24.06.2025

24.06.2025

23.06.2025

23.06.2025

23.06.2025

20.06.2025

19.06.2025

03.07.2025

02.07.2025
