Наверх
vorle.ru

Дмитрий Нил: Интерьер – это приятный бонус

Дизайнер интерьеров о желании ощущать, любимом проекте и тенденциях.

Дмитрий Нил: Интерьер – это приятный бонус

Дмитрий Нил – дизайнер. В 2009 году окончил кафедру дизайна. Орловцам он известен как создатель узнаваемых интерьеров "Каховки", "Цоколя", "Карла Маркса".

Правда, несколько лет назад я узнала о нем как о человеке, который создал фирменный стиль группы Lumen, обложки альбомов "Короля и Шута", "Тараканов!" и многих других.

- Сейчас больше слышно о твоих проектах общественных интерьеров. С музыкальными группами уже не сотрудничаешь? Почему?

- Несколько причин. Первая из них – хотелось физически ощущать то, что делаешь. Многие обложки альбомов выходят только на iTunes или "вКонтакте" или печатаются, но неизвестно, где продаются. Кроме того, большинство проектов были краткосрочными. А когда надо сделать только обложки или только логотип, со временем становится не интересно. Мало кто хочет большой комплекс. Например, я до сих пор сотрудничаю с группой Lumen. Так сложилось, что мы делаем всегда очень крупные проекты: это и оформление концертов, и обложки альбомов, и подарочные издания какие-то невероятные.

- Сначала проект, а потом реализация или проект в процессе реализации?

- Обычно все хотят все, сразу и побыстрей. Поэтому реализация начинается в процессе проектирования. Плюс можно сразу выявить какие-то недочеты. Например, когда я увидел помещение бургерной "Карл Маркс", то подумал, что работы месяца на полтора. Но когда мы начали делать, поняли, что не так все просто – задние настолько старое, что в стенах можно было различить несколько поколений людей, живших тут раньше. Ремонт растянулся на четыре месяца. Проект за это время очень сильно поменялся, и не раз.

- А сколько нужно времени на то, чтобы придумать проект, продумать его, реализовать и успеть что-то исправить? Год?

- Нет, месяцев шесть-восемь.

- Сколько делали Каховку?

- Это экспресс-проект. Мы делали его почти три с половиной года назад. Мы начали работу, а потом заморозили ее на какое-то время. А когда продолжили, у нас было полтора месяца, чтобы все доделать. Чтобы ты понимала, это первая волна подорожания курса доллара, когда он был по 80 рублей. Что-то покупалось только потому, что было доступно и необходимо. Но так как у меня была полная свобода творчества, этот проект получился очень цельным. безусловно, я сейчас смотрю на некоторые вещи и понимаю, что какие-то моменты можно переделать. Это вещи, которые я вижу как автор и человек, который старается постоянно развиваться. Нужно уметь соблюдать грань перфекционизма, потому что, бесконечное вылизывание интерьера – это не очень хорошо, должна присутствовать легкость решений. Потому что есть порог, за которым человек уже не видит разницы, а мы делаем это для гостей, а не для себя.

КаховкаКаховка

- Давай попробуем смоделировать ситуацию: заказчик предлагает очень хорошие деньги, но просит сделать то, с чем ты категорически не согласен.

- Не было таких случаев, не знаю, как поведу себя. Но есть вещи, в которых я просто не разбираюсь. Если мне, например, предложат облагородить "Кают-компанию", я не знаю, что там делать, не знаю публики, не знаю, как у них принято проводить время. Да, я деньги получу, но мне будет стыдно за это. Мы живем в маленьком городе, я не смогу скрыть, что это делал я.

- Это же еще желание гордиться тем, что делаешь...

- Конечно! Поэтому, если мне предлагают адекватные деньги, я всегда отказываюсь от того, с чем не согласен.

КаховкаКаховка

- Каким-то образом отслеживаешь отзывы о своих проектах?

- Регулярно просматриваю Instagram, лайкаю как и любой человек. Мне интересно, что происходит с моими проектами через год или через два. К сожалению, не все они спустя время выглядят так, как хотелось бы.

- Назови любимый проект? Только не говори, что это "Каховка".

- "Каховка" (смеется). Но вообще у меня нет любимых, потому что, когда я начинаю проект, всегда думаю, что это будет новый уровень. И когда делаю следующий проект, опять думаю, что это будет лучше предыдущего. Но все-таки интерьер-то - не главное, главное - атмосфера. И "Каховка" – это то место, которое призвано создавать атмосферу. Не важно, что вокруг, важно, кто внутри. Это мое любимое место, я здесь живу практически. В плане интерьера, наверное, мой любимый – это "Карл Маркс". Потому что он получился нехарактерным для меня – в светлых тонах. Многие бургерные, которые делают в России, делают по единому принципу – бургеры + классический лофт. Мы сделали достаточно светлый интерьер и, сами того не подозревая, больше семейное заведение.

- Что первичнее: функциональность или интерьер?

- Функциональность, конечно. Интерьер – это приятный бонус. Потому что люди приходят поесть. Не сфотографироваться, не посмотреть на интерьер, они идут за едой. В крупных городах идут на шеф-повара или какие-то фирменные блюда или коктейли. Это то, что должно быть автоматически на очень хорошем уровне. Ведь нет такого: "Важна ли в заведении хорошая кухня или нет?". Конечно, важна. Так же и интерьер. Важен он? Конечно, важен. Но не первичен. С другой стороны, в маленьких городах не работает принцип, когда человек идет в какое-то вторичное по интерьеру заведение просто потому что там хорошая кухня. В Питере и Москве это нормальная практика. Там очень много стритфуда, локальных заведений, например, китайской кухни. В четырех квадратных метрах сидят китайцы и делают именно такую лапшу, какой она должна быть. И люди готовы за это в очередях стоять, и без всякого интерьера. В провинции такое не работает. Нужен определенный комплекс. Люди идут отдохнуть – им нужны хорошая кухня, хорошие напитки, хороший интерьер. Принцип "кухня первична, а остальное и так сойдет" не сработает.

- Как ты думаешь, каким будет самый модный интерьер лет через пять-десять?

- Если брать глобально, все стремятся к максимальной простоте. Если посмотреть современные рестораны в нордических странах, то там открываются очень дорогие заведения с очень лаконичным и простым интерьером. Одна стена покрашена, вторая декорирована деревом, белый потолок, простая мебель. Это тот минимум, который позволяет человеку чувствовать определенную атмосферу, не отвлекаясь от еды. Плюс на первый план выходит кухня. В прямом смысле этого слова, люди максимально открывают кухонное пространство. Приготовление блюд может происходить в центре зала. Мне это очень нравится.

ЦокольЦоколь

Сова

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка