За лампочки в подъездах придется платить
ОбществоВведение новых квитанций по оплате услуг ЖКХ, как и ожидалось, не обошлось без накладок. С подобной ситуацией город уже сталкивался в 2003 году при введении новой системы оплаты.
Тогда неточные данные в квитанциях заставляли орловцев обходить с пакетом документов все организации сферы ЖКХ, в этот раз горожане обращаются только в ОАО «РосЭнергоРесурс-Орёл». Эта структура заменила РКЦ в расчёте и формировании квитанций, и, кроме того, взяла на себя социальную нагрузку по разъяснению множества вопросов в изменении системы просчётов услуг ЖКХ. На некоторые из них отвечает генеральный директор «РосЭнергоРесурс-Орёл» Ольга ВАСИЛИК.
- Ольга Васильевна, вы уже знаете основные причины, по которым горожане осаждают ваших операторов?
- Действительно, людей приходит очень много. А главных причин, которые их сюда привели, три. Во-первых, в квитанциях неправильно указан долг на 1 апреля. Во-вторых, собственников жилья удивляет появление строки «плата за наем». И, наконец, вопросы вызывает, так называемая, плата за лампочки в подъездах.
- Давайте поговорим по каждому вопросу отдельно. Откуда взялись «левые» долги?
- При подготовке квитанций мы пользовались данными, которые нам предоставили поставщики услуг – «Орелгортеплоэнерго», «Орелводоканал» и МУП ЖРЭП (З). Эти данные оказались неточными. Получая уточнённые цифры, мы сразу же вносим их в базу, исправляем квитанции и передаём горожанам. Сразу скажу, что сейчас долги в квитанциях – это пересчитанный февраль и не пересчитанный март.
- Почему иначе считаются льготы?
- Было постановление Конституционного суда, уточняющее некоторые статьи закона о льготах. Оно вступило в силу с 16 марта. В частности, речь идет о расчете доли площади квартиры, подлежащей льготной оплате. Мы считали так, как предусмотрено законом. А именно – общая площадь делится на количество жильцов. Так высчитывается доля льготника, с которой он и платит по своим нормам.
- Что с платой за наем?
- Если есть неточность в квитанции, ее легко поправить. С восьми часов утра до восьми вечера работает многоканальный телефон «горячей линии». Звонки орловцев принимают шесть операторов. Сейчас мы увеличиваем их количество вдвое. Можно позвонить в нашу Единую справочную службу и по телефону 36-91-91 уточнить сведения по квитанции. В течение 1-2 дней придёт исправленный счёт.
- Что с лампочками в подъездах?
- Суд Советского района г. Орла отменил, примененную администрацией г. Орла, методику расчета платы за расход электроэнергии в местах общего пользования. Не саму строчку, а только методику расчёта. Мы пользовались методикой, определенной постановлением Правительства РФ. Суть ее в следующем. От показаний общедомового счетчика отнимаем общеквартирные показания. Полученную разницу делим пропорционально показаниям индивидуального счетчика пользователя электроэнергии. Другими словами, если у вас «света намотало» больше, чем у соседей, то вы и больше их заплатите за общие лампочки.
Здесь хочу упомянуть еще один момент. Возникают вопросы по плате за пользование лифтом. Мы не выставляем счета тем орловцам, которые живут на первом и втором этажах. Поэтому тем из них, кто получил «неправильную» квитанцию, нужно свяжется с нами по телефону 36-91-91. Ошибку исправим.
- В квитанциях нет платы за газ и кабельное телевидение. Почему?
- Предложения рассылали всем поставщикам. Могу сказать, что со следующего месяца плата за КТВ появится в наших квитанциях. Договор с КТВ уже подписан. По поводу строчки за газ мы ведём переговоры.
- В будущем, в какие сроки орловцы будут получать квитанции?
- Не станем ничего менять. Как и раньше они будут приходить в первой половине месяца.
Хочу еще раз обратиться к жителям Орла. Если вы обнаружили ошибки в квитанции, свяжитесь с нашими операторами – они ответят на все ваши вопросы и по телефону смогут внести исправления. Чтобы вы не тратили время на стояние в очередях, мы пришлём вам на дом исправленные квитанции. Если вы заплатите больше, чем необходимо, денежные средства пойдут в счёт новых платежей. Мы обязательно произведем перерасчет. В любом случае, деньги орловцев не пропадут. Наша задача сделать так, что бы горожане платили только за то, что потребляют.
Телефон Единой справочной службы
ОАО «РосЭнергоРесурс-Орёл»
36-91-91.
Последние новости
03.02.2023
0+
03.02.2023

02.02.2023

02.02.2023

02.02.2023

01.02.2023

31.01.2023

31.01.2023

31.01.2023

31.01.2023

30.01.2023

30.01.2023

30.01.2023

30.01.2023

27.01.2023

27.01.2023

27.01.2023

26.01.2023

26.01.2023
16+
26.01.2023

26.01.2023
