Наверх
vorle.ru

Общественный транспорт Орла могут спасти «автономные» троллейбусы

Интервью с водителем «рогатого».

Общественный транспорт Орла могут спасти «автономные» троллейбусы Троллейбус разворачивается на Наугорском шоссе.

В современном мире «троллейбусная» тематика – может, и не из самых главных, но из заметных. Так получилось, что на Западе, по крайней мере, в странах ЕС, чиновники уже прошли путь от искреннего отрицания этого транспорта как неудобного и несовременного до искреннего желания его восстанавливать и развивать. Оказалось, что троллейбус – не просто привлекательная городская фишка, но и вполне себе конкурентоспособное средство передвижения. Особенно если вкладывать в его «бытиё» значительные силы и средства.

Россия пока что переживает период «троллейбусного отрицания». Мы уже публиковали обзорный материал о том, как обстоит дело с этим видом общественного транспорта в регионах присутствия сети порталов ИА vRossii.ru.

Настало время подробнее поговорить именно об орловском троллейбусе. Наш корреспондент решил узнать обо всём из первых рук.

На условиях анонимности с ним согласился побеседовать один из водителей орловского «Трамвайно-троллейбусного предприятия» - назовём его, например, Александром.

За что Вы любите свою работу?

Просто она мне по душе, а это главное. Несмотря на различные сложности, обычно иду на неё с улыбкой, в хорошем настроении. Всё городское движение и весь ритм города перед глазами каждый день - люди, машины, магазины. Это как сериал, события разворачиваются в одном месте, а вот персонажи чередуются.

На этой работе на себе чувствуешь все времена года - и зной, и холод, все природные явления. Например, когда в мороз от инея начинают сверкать провода, или когда идёт проливной дождь, от которого запотевают окна и мокнут канаты, которыми опускаются токоприёмники. Кстати, самое моё нелюбимое занятие – это во время дождя менять графитовые вставки, с помощью которых троллейбус питается от линии.

Также на работе встречаешь различных людей, приезжих из других городов и стран, просто забавных пассажиров.

Чем троллейбус отличается от всех других видов транспорта (не технически, а чем-то другим)? Может, у него какая-то особая аура, атмосфера?

Считаю, что, как виду транспорта, особый шарм троллейбусу придаёт состояние контактной сети, просто её присутствие на улицах. Когда видишь провода - сразу чувствуешь, что находишься в большом культурном городе, статус которого выше, чем у тех, где такого нет.

У троллейбуса свои неповторимые звуки работы компрессора, открывания дверей, ведущего моста и урчания электродвигателя. Конечно, также троллейбус заметно выделяется среди других транспортных средств своим внешним обликом. Внутри тоже своя атмосфера – например, особое освещение салона, причём в разных машинах и моделях оно может варьироваться от яркого до лампового, до уровня комнатного светильника.

Современный троллейбус на орловском автовокзале.

Фото: vk.com/interesting_orel

Сидя на остановке и наблюдая за проводами, видишь, что они качаются, и понимаешь, что где-то едет троллейбус и скоро он будет здесь. Многие не воспринимают этот транспорт всерьёз, считают его потешным. В различных мультфильмах он так или иначе обыгрывается, и, видимо, поэтому кажется каким-то необычным и загадочным. Но, несмотря на всё это, троллейбус вполне выполняет свою практическую функцию.

Есть любимая модель троллейбуса, которая нравится и внешне, и как транспорт для вождения?

Да, это троллейбус белорусского производства БКМ-321. Такие машины работают в соседних городах - Курске и Калуге.

Чем уникален орловский троллейбус, наша троллейбусная сеть, по сравнению с другими, соседними городами?

Орловский троллейбус ещё с советских времён являлся хордовым пассажирским транспортом, рассчитанным на перевозку больших пассажиропотоков. Весь центр Советского района был охвачен троллейбусами. Это делало его доступным, социальным видом транспорта. К этому перечню относились маршруты №3, 4, 5, 6, 7, 8, 12. Сейчас многие жители и не вспомнят, по каким трассам все они работали.

Главное изюминкой орловской сети является то, что она проложена через центр города. Например, с её помощью можно запустить новые троллейбусы с автономным ходом, которые, после зарядки, могут проехать без использования контактной сети (тех самых проводов) до 20 километров.

Про «ТТП» много говорят – в основном, как о проблемном предприятии, на котором много долгов, есть проблемы с подвижным составом, зарплата не очень большая, иногда задерживается и так далее. Какие РЕАЛЬНЫЕ пути решения основных проблем орловского «ТТП» существуют?

Назначение грамотного генерального директора, заинтересованного в развитии предприятия. Поиск новых специалистов высокого уровня. Своевременные поддерживающие выплаты из бюджета. Перерасчёт тарифа за электроэнергию. Чёткая организация выпуска машин на линию. Своевременная закупка комплектующих, расходного материала, запчастей - чтобы избежать простоев техники.

У руководителя предприятия должен быть чёткий план действий. Он должен точно знать - из каких источников можно получить деньги, какие маршруты являются прибыльными и убыточными.

Также нужно постепенно обновлять изношенный подвижной состав, менять его на современный. Современные троллейбусы потребляют меньше электроэнергии, лучше окупаются, значительно привлекательнее выглядят, соответствуют всем современным нормам безопасности. Также «актуальные» машины более манёвренные. Те же троллейбусы на автономном ходу, которые могут без постоянного использования контактной сети проезжать значительные расстояния, даже «захватывать» отдалённые районы.

Орловское депо. Троллейбус подготовлен к утилизации...

Фото: transphoto.org / MEG-85

Всё это обеспечивает стабильную работу транспорта, даже при обрывах контактных проводов, и гарантирует, что пассажиров доставят по маршруту безо всяких внезапных разворотов, сокращений рейсов. Тем более исключатся ситуации, когда водитель высаживает пассажиров в связи с обрывом линии или даже просто крупным ДТП. Иногда троллейбус не может объехать место такой аварии – для манёвра не хватает «вылета» (нужного отклонения токоприёмников от проводов).

Ну и следует подавать заявки на участие в федеральных программах - по развитию электротранспорта («Чистый воздух») и по обновлению общественного транспорта («Безопасные качественные дороги»).

В начале этого года в Орле отменили два старых троллейбусных маршрута и ввели два новых. Как считаете, это было разумно?

Это очень странное решение. В итоге орловский троллейбус потерял пассажиров. Самый старый маршрут (№1) всегда связывал Заводской и Северный районы, шёл через весь город и обслуживал постоянный пассажиропоток. Никогда троллейбусы по нему пустыми не ездили! Этот маршрут существовал ещё с далёкого 1968-го года и оставался одним из самых востребованных до 2022-го.

Маршрут №8 открыт в 1985-м году. Он связывал Выгонку и Наугорку. После закрытия Красного моста его перекинули через Октябрьский мост, хлебозавод, больницу Семашко. Тем не менее, орловчане продолжали пользоваться им.

И тут внезапно выяснилось, что эти троллейбусы мешают нашим маршруткам. №8 – маршрутке №47, №1 – маршрутке №21. И после этого, я считаю, просто в угоду частным перевозчикам, троллейбусы сменили свои трассы следования. Результат неутешительный.

Многие боятся, что скоро в Орле вообще не будет троллейбусов. В некоторых областных городах ЦФО этот вид транспорта уже уничтожен. Как Вы считаете, есть ли у орловского троллейбуса будущее, нужно ли его сохранять и если нужно, то как именно?

Будущее у орловского троллейбуса есть. Но, чтобы он существовал, а также развивался, придётся немало усилий приложить – как жителям города, так и властям. К сожалению, у меня стойкое ощущение, что на данном этапе для улучшения этой ситуации не делается ничего. Контактная сеть не ремонтируется, тяговые подстанции, отработавшие свой срок эксплуатации, до сих пор питают наших «рогатых друзей», новые подстанции не приобретаются. Новый подвижной состав троллейбуса вообще не закупался с 2013 года!

Ещё раз повторю, что сейчас нужно хотя бы поддерживать троллейбусную инфраструктуру в безопасном состоянии, бережно обслуживать контактные сети, сокращая количество обрывов проводов, закупать запчасти на подвижной состав. И не допускать, чтобы троллейбусы выходили из строя прямо на линиях.

Рабочее место водителя.

Фото: transphoto.org / Михаил Чукалов

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка